Отчет по педагогической практике в вузе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель педагогической практики – освоение основных механизмов преподавания психологии.
Задачи практики:
• установление взаимодействия с коллективом группы;
• проведение аудиторных занятий по психологии;
• выполнение заданий по заказу психолога образовательного учреждения;
• подготовление и защита отчёта о результатах практики.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………….3
2. Условия, план, виды деятельности практической работы……………5
3. Содержание педагогической практики………………………………10
4. Заключение………………………………………………………………14
5. Приложения……………………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

отпр на .ру.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

Устный опрос по следующим вопросам:

    1. Учебная деятельность в системе других видов деятельности.

    2. Определение учебной деятельности.

    3. Анализ процесса учебной деятельности.

    4. Деятельность учения, ее структурные  моменты 

    а) Субъект учения

    б) Предмет и продукт учения

    5. Виды сотрудничества в учебной деятельности  

5. Обсуждение презентаций на тему (30 мин):

Основные аспекты  диагностики учебной деятельности. 

6. Итог урока (10 мин)

  • Подводя итоги урока, давайте вспомним ещё раз что такое учебная деятельность?
  • Какую цель в начале урока ставили?
  • Как вы считаете, достигли ли мы цели?
  • Какие трудности возникали на уроке?

      Учебная деятельность есть прежде всего такая  деятельность, в результате которой  происходят изменения в самом  ученике. Это деятельность по самоизменению, то есть продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте. 

Задание к следующему семинарскому занятию:

          Вопросы к семинару по теме «Действия,  входящие в деятельность учения»:

    1. Начальные логические приемы  мышления 

    2. Психологические умения

    3. Специфические приемы познавательной  деятельности 

    4. Взаимосвязь общих и специфических знаний и умений 

    5. Умение учиться 

Основная  литература:

      1.Талызина  Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 2004.

Дополнительная  литература:

    1. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 2005.

    2. Ляудис В.Я. Инновационное обучение. – М. 1992.

    3. Маркова А.К., Матис Т.А, Орлов  А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

    4. Матюшкин А.М. и др. Развитие  творческой активности школьников. – М., 1991.

    5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2007.

    6. Ильясов И.И. Структура процесса  учения. – М., 1986.

    7. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.

    8. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.

    9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.

    10. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3

     Самоанализ  проведенных занятий 

     Все проведенные мною занятия были комбинированного типа. На этих занятиях сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и  совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. Структура занятий включала в себя следующие этапы: организационный этап, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задач стандартного и творческого типа, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

     Задания были очень качественно организованы, что проявлялось в высоком  оценивании знаний студентов и высокую степень их подготовки. Конечно, бывали моменты, когда студенты затруднялись с ответом на на вопросы, но благодаря применению организующей и направляющей помощи, вопросы были изучены на достаточно высоком уровне.

     Для проверки знаний студентов, использовал разные подходы, такие как, например, постановка прямых вопросов конкретным ученикам, вопрос, обращенный к классу в целом. Проверял их готовность к работе с материалом, выполнение домашнего задания. Группа работала очень активно, на всех трех семинарских занятиях. Правда, несколько студентов на первом занятии по большей части молчали и отвечали лишь тогда, когда их спрашивали, сами не проявляя активности, но в дальнейшем, благодаря совместным усилиям этот коммуникативный барьер, по преодолению стеснительности был успешно преодолен. На этапе проверки знаний, использовал индивидуальный подход.

     Что касается изложения нового материала, он, на мой взгляд, был донесен до студентов очень доступно, логично и последовательно.

     Для закрепления новых знаний учащимся было предложено выполнение разнообразных упражнений (подготовка докладов, презентаций), которые способствовали лучшему усвоению знаний.

     В результате выше перечисленного, можно  утверждать, что семинарские занятия  по педагогической психологии были очень успешным и продуктивным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4 

АНАЛИЗ  ПРОВЕДЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ КУРАТОРОМ 

Дата  «____»_____________ 200__ г

Учебная дисциплина __________________________________________________________

№ учебной группы ________         Ф.И.О. практиканта ____________________________

Ф.И.О. и должность специалиста, проводившего анализ______________________________ 

 

№ п.п. Оцениваемые параметры 

учебного  занятия

Оценка  (пятибалльная)
I. Тема занятия (нумерация) Тема №1 Тема №2 Тема №3 
1.1. Соответствие  темы занятия календарно-тематическому  плану и рабочей программе      
1.2. Грамотность определения  образовательной, воспитательной и  развивающей задач, успешность их решения  в процессе занятия      
II. Организационное начало занятия      
2.1. Готовность  преподавателя к занятию:

- наличие конспекта  или развернутого плана занятия;

- наличие наглядных  пособий, инструментов и пр.

     
III. Организационная структура занятия      
3.1. Наличие обязательных компонентов занятия:

- постановка  цели и задач предстоящего  занятия;

- актуализация  ранее изученного (опрос домашнего  задания, проблемные вопросы и  др.);

- освоение нового  учебного материала и его закрепление;

- оценка работы  студентов на занятии, выводы.

     
3.2. Последовательность  и взаимосвязь компонентов учебного занятия      
3.3. Насыщенность  занятия, оптимальность темпа его  проведения      
IV. Анализ  содержания учебного материала      
4.1. Соответствие  содержания учебного занятия программе  и уровню знаний студентов по предмету      
4.2. Соотношение теоретического и практического материала, связь  с жизнью и практикой      
V. Деятельность  преподавателя      
5.1. Научность и  доступность изложения новых  знаний      
5.2. Организация закрепления учебного материала      
5.3. Организация самостоятельной  работы студентов      
5.4. Проверка и  оценка знаний и умений студентов      
5.5. Качество предлагаемых преподавателем вопросов и требований к ответам студентов       
5.6. Стимулирование преподавателем сознательного усвоения студентами учебного материала      
5.7. Использование преподавателем методов, стимулирующих  активную познавательную деятельность студентов      
5.8. Эффективность использования наглядных пособий, ТСО      
5.9. Домашнее задание (оптимальность объема и уровня сложности), комментарии по его выполнению      
5.10. Достижение  порядка и сознательной дисциплины студентов      
5.11. Контакт преподавателя  с группой      
VI. Деятельность  студентов      
6.1. Дисциплина, прилежание студентов      
6.2. Вовлеченность студентов в процесс занятия, их активность, умение переключаться  с одного вида работы на другой      
6.3. Интенсивность и качество самостоятельной работы студентов      
6.4. Знание студентами теории, умение применять полученные знания      
Итоговая  оценка каждого занятия      
Общая итоговая оценка всех занятий  

Информация о работе Отчет по педагогической практике в вузе