Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 18:59, отчет по практике
Цель педагогической практики – освоение основных механизмов преподавания психологии.
Задачи практики:
• установление взаимодействия с коллективом группы;
• проведение аудиторных занятий по психологии;
• выполнение заданий по заказу психолога образовательного учреждения;
• подготовление и защита отчёта о результатах практики.
1. Введение………………………………………………………………….3
2. Условия, план, виды деятельности практической работы……………5
3. Содержание педагогической практики………………………………10
4. Заключение………………………………………………………………14
5. Приложения……………………………………………………………...15
Основная литература:
Дополнительная литература:
Занятие №2
Тема:
Состав, закономерности фазы усвоения
содержания учебного материала.
Цели:
1. проконтролировать степень усвоения по трем темам
а. «Предмет, задачи и структура педагогической психологии. история становления и методы педагогической психологии»;
б. «Общий анализ знаний и умений как результата процесса учения»;
в. «Состав, закономерности фазы усвоения содержания учебного материала».
2. сформировать представление о процессе усвоения содержания учебного материала;
3. развивать
умение выделять главное, формулировать
выводы, развивать умение применять знания
в жизненной ситуации.
Тип
занятия: комбинированный урок
Ход занятия:
Приветствие, проверка
готовности к занятию
Устный опрос
Учение представляет собой
развивающийся процесс, включающий переход
от элементарных ситуаций, где оно осуществляется
на основе подражания образцу при минимальной
активности самого ученика, к высшим ступеням,
опирающимся на «самоуправление» ученика,
который самостоятельно добывает новые
знания или применяет приобретенные ранее
знания к решению новых задач.Назовите и охарактеризуйте
предмет, объект, задачи, методы педагогической
психологии.
3. Сообщение темы, постановка цели (5 мин)
Любое
постижение нового материала проходит
через путь усвоения информации, а
в частности, усвоения знаний, получаемых
на предметах в ВУЗе и ,к примеру,
на занятиях по педагогической психологии.
Тема сегодняшнего занятия: «Состав,
закономерности фазы усвоения содержания
учебного материала». Исходя из темы семинарского
занятия, цель занятия – сформировать
представление о процессе усвоения содержания
учебного материала.
4. Изучение нового материала (55 мин)
Усвоение
— основной путь приобретения индивидом
общественно-исторического
Устный опрос по следующим вопросам:
1. Природа процесса усвоения
2.
Подходы к определению
3.
Основные характеристики
4.
Структурная организация
5. Структурный и функциональный анализ действий
6. Свойства действия
7. Этапы процесса усвоения
8.
Типы ориентировочной основы
действий
5. Заслушивание доклада и совместное обсуждение (10 мин)
Тема доклада:
1.
Репродуктивные и продуктивные
варианты осуществления процессов познания
в учении (на примерах).
6. Проведение контрольной работы по пройденным темам (25 мин):
1. «Предмет, задачи и структура педагогической психологии. история становления и методы педагогической психологии»;
2. «Общий анализ знаний и умений как результата процесса учения»;
3. «Состав, закономерности фазы усвоения содержания учебного материала».
Группа разделена на 2 варианта.
Первый вариант расписывает следующие вопросы:
Второй вариант расписывает следующие вопросы:
6. Итог урока (5 мин)
Усвоение
— основной путь приобретения индивидом
общественно-исторического опыта. В процессе
усвоения человек овладевает социальными
значениями предметов и способами действия
с ними, нравственными основаниями поведения
и формами общения с другими людьми.
Задание к следующему семинарскому занятию:
Вопросы к семинару по теме «Общий анализ учебной деятельности»:
1.
Учебная деятельность в
2.
Определение учебной
3.
Анализ процесса учебной
4. Деятельность учения, ее структурные моменты
а) Субъект учения
б) Предмет и продукт учения
5. Виды сотрудничества в учебной деятельности
Подготовиться презентации на тему:
Основные аспекты диагностики учебной деятельности.
Основная литература:
1.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 2004.
Дополнительная литература:
1.
Зимняя И.А. Педагогическая
2.
Ильясов И.И. Структура
3.
Крутецкий В.А. Психология
4. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. –М., 1992.
5. Лийметс Х.Й. Как воспитывает процесс обучения? – М., 2002.
6. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.Т.2. М., 1981. (Ред.-состав. И.И. Ильясов, В.Я. Ляудис).
7. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2001.
8. Рубинштейн
С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
Занятие №3
Тема:
Общий анализ учебной деятельности.
Цели:
1. проконтролировать степень усвоения информации по пройденной теме «Состав, закономерности фазы усвоения содержания учебного материала»;
2. сформировать представление об учебной деятельности;
3. развивать
умение выделять главное, формулировать
выводы, развивать умение применять знания
в жизненной ситуации.
Оборудование:
Тип
занятия: комбинированный урок
Ход занятия:
Приветствие, проверка
готовности к занятию, оглашение результатов
контрольной работы, объяснение основных
ошибок, и лучших ответов.
Устный опрос
Усвоение
— основной путь приобретения индивидом
общественно-исторического
3. Сообщение темы, постановка цели (5 мин)
Тема
сегодняшнего занятия: «Общий анализ учебной
деятельности». Учебная деятельность,
это составная часть деятельности студента,
которая является основой подготовки
специалиста, в частности специалиста
по клинической психологии. Исходя из
темы семинарского занятия, цель
занятия – сформировать представление
об учебной деятельности.
4. Изучение нового материала (55 мин)
Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, то есть продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте.
Учебная деятельность, как уже указывалось, это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действия в сфере научных понятий. Она должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть только мотивы, непосредственно связанные с ее содержанием, т.е. мотивы приобретения обобщенных способов действий, или, проще говоря, мотивы собственного роста, собственного совершенствования. Личные успехи, личное совершенствование приобретает тем самым глубокий общественный смысл .
Известно, что знания, умения и навыки человек получат не только в школе и не только в результате учебной деятельности, но и при самостоятельном чтении книг, журналов, из радио и телепередач, при просмотре фильмов и посещении театра, из рассказов родителей и сверстников, а также в игровой и трудовой деятельности. Следовательно, правомерно поставить вопрос о том, какие знания, каким способом и при каких условиях должны усваиваться ребенком именно в школе, под руководством учителя, организующего учебную деятельность.