Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:58, курсовая работа
Целью нашей работы является выявление способов повышения эффективности взаимодействия школы и семьи в воспитательном процессе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить характерные черты и проблемы семейного воспитания;
выявить роль семьи в формировании личности ребенка;
рассмотреть педагогические основы взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе;
определить основные формы и методы работы учителя с родителями учащихся;
изучить сущность педагогического просвещения родителей;
выявить сущность и значение привлечения родителей к оказанию помощи в проведении внеклассной учебно-воспитательной работы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы взаимоотношений семь и школы на современном этапе
Характерные черты и проблемы семейного воспитания…………7
Влияние семьи на формирование личности ребенка…………….10
Педагогические основы сотрудничества семьи и школы в воспитательном процессе……………………………………………………….14
Глава 2. Способы повышения эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитательном процессе
Формы и методы работы учителя с родителями учащихся……21
Педагогическое просвещение родителей………………………..25
Привлечение родителей к оказанию помощи в проведении внеклассной учебно-воспитательной работы………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………32
Распространенной формой участия родителей во внеклассной работе школы является проведение экскурсий учащихся на промышленные предприятия и в научные учреждения, а также организация краеведческой работы.
С
помощью родителей школы имеют
возможность расширять
Родители нередко руководят кружками «Умелые руки», авиамоделирования, технического творчества. Специалисты-инженеры и научные работники проводят факультативные занятия по химии, физике, математике и другим предметам.
Наконец,
совместно с семьей и общественностью
школа проводит профориентационную
работу. Родители помогают учителям знакомить
учащихся с особенностями различных профессий,
участвуют в проведении встреч с производственниками,
в создании витрин и стендов о людях различных
видов труда.
Заключение
В данном исследовании нами были решены следующие задачи:
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Семья — один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести.
Однако воспитание детей — не только личное дело родителей, в нем заинтересовано все общество. Семейное воспитание — лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная.
В настоящее время актуальной задачей продолжают оставаться индивидуальный дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения детей, которые переживают трудности в связи с теми или иными семейными проблемами.
Современная
наука располагает
Как показывают психолого-педагогические исследования (А.Н.Леонтьев, С.А.Козлова), из всего многообразия окружающего мира, который так или иначе влияет на маленького ребенка, особое значение имеет «интимный круг общения» (А.Н.Леонтьев). В этот круг входят родители и другие близкие люди, которые удовлетворяют потребность малыша быть защищенным, любимым и эмоциональный образ которых запечатлевается в его сознании иногда на всю жизнь.
Педагогическое
взаимодействие школы и семьи
состоит в создании благоприятных
условий для личностного
Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Чтобы эти субъекты могли понимать друг друга и представлять образ воспитательных возможностей друг друга, могли устанавливать реальные действия взаимопомощи, отдавать себе отчет, зачем это делается и четко представлять задачи воспитания, средства и конечный результат.
При построении взаимодействия семьи и школы должны учитывать определенные проблемы: воспитание в семье одного ребенка, специфика влияния неполной семьи на ребенка; дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей.
В процессе взаимообщения не только педагоги должны указывать родителям на недостатки в методах и содержании семейного воспитания, но и родители педагогам,— на аналогичные «сбои» в работе школы. Однако взаимная критика должна быть обоснованной и конструктивной.
Вся работа школы с семьей делится на две основные формы: коллективные и индивидуальные.
К коллективным формам относятся: педагогический лекторий, поклассный педагогический всеобуч, научно-практическая конференция, родительский день, классные родительские собрания.
Среди индивидуальных форм наиболее распространенной является педагогическая консультация.
Также
одной из форм связи школы с семьей является
организация помощи родителей в проведении
внеклассной учебно-воспитательной работы
с учащимися.
Список литературы
Информация о работе Особенности взаимодействия школы и семьи в современных условиях