Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:25, реферат
Цель: рассмотреть и раскрыть особенности семьи одаренного ребенка и методы работы с ними
Задачи:
1. Рассмотреть социально – психологический портрет одаренного ребенка.
2. Раскрыть проблемы одаренных детей.
3. Рассмотреть особенности влияния семьи на одаренного ребенка.
4. Изучить существующие методы работы с одаренными детьми.
Введение 3
1. Социально – психологический портрет одаренного ребенка 6
1.1 Влияние социальной среды на одаренность 6
1.2 Особенности познавательной деятельности 8
1.3 Психосоциальная чувствительность. 9
1.4 Физические характеристики 10
1.5 Проблемы одаренных детей 11
2. Особенности влияния семьи на одаренного ребенка 13
3.1 Взаимоотношения в семье 18
3.2 Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми 21
3. Методики работы с одаренными детьми 23
4.2 Программы работы с одаренными детьми. 24
Заключение 31
Список использованной литературы 33
14
[1] Одаренные дети: Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. — М.: Прогресс, 1991. - С. 16.
[2] Апатенко Н.Ф. Одаренные дети. М., 1999. C. 97.
[3] Одаренные дети: Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. — М.: Прогресс, 1991. – С. 29.
[4] Апатенко Н.Ф. Одаренные дети. М., 1999. С. 67.
[5] Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. М., 1998. С. 98.
[6] Гильмяева Р.Х. Одаренный ребенок: развитие, общение. М., 1998. С. 54.
[7] Гильмяева Р.Х. Одаренный ребенок: развитие, общение. М., 1998. С. 57.
[8] Одаренные дети: Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. — М.: Прогресс, 1991. – С. 26.
[9] Там же. С. 27.
[10] Одаренные дети: Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. — М.: Прогресс, 1991. С. 35.
[11] Там же. С. 39.
[12] Одаренные дети: Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. — М.: Прогресс, 1991. С. 40.
[13] Одаренные дети. / Сборник. Перевод с англ. М., 1991. С. 39.
[14] Одаренные дети: Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; Предисл. В.М. Слуцкого. — М.: Прогресс, 1991. С. 41.
[15] Денисенкова Н.С. Формирование познавательной направленности у детей 6-летнего возраста на занятиях в детском саду. Автореферат диссертации кандидата психологических наук, М., 1991. С. 18.
[16] Матюшкин А.М. Творческий потенциал одаренности: структура и развитие. «Психология сегодня» Т. 2, М., 1996. С. 79.