Особенности понимания и порождения речевых высказываний у детей с задержкой психического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

Воспринимая речь, человек соотносит сказанное с действительностью и со своими знаниями о ней. Восприятие речи включает в себя рецепцию слышимых или видимых элементов языка, установление их взаимосвязи и формирование представления об их значении. Восприятие тем самым разворачивается на двух ступенях – собственно восприятие и понимание. Понимание – это расшифровка общего смысла, который стоит за непосредственно воспринимаемым речевым потоком. Восприятие речи характеризуется избирательностью. Она определяется важностью, релевантностью того речевого материала, который попадает в поле внимания индивида. Избирательность направляет встречный поиск со стороны индивида, помогает ему выбрать наиболее значимые для него объекты или стороны объекта.

Оглавление

I. Психологическая структура процессов восприятия и понимания речи.
II. Методы исследования импрессивной речи:
1. Особенности понимания речи у дошкольников:
 Логико - грамматических структур,
 Понимание слов, букв близких по звучанию,
 Понимание метафор, пословиц,
 Понимание сказок;
2. Результаты исследования;
3. Выводы.
III. Психологическая структура процессов порождения речи.
IV. Методы исследования экспрессивной речи ребенка:
1. Особенности порождения связанного высказывания у ребенка с ЗПР;
2. Анализ результатов исследования.
3. Выводы об особенностях порождения речи.

Файлы: 1 файл

Моя контрольная по психолингвистике№1.docx

— 600.30 Кб (Скачать)

 

  1. Лурия А.Р. Язык и сознание. М., 1979.

 

  1. Вержбицкая Т.Н. Психолингвистика. УМК МГПУ 2008.

 

  1. Зимняя Т.В. « Речевой механизм в схеме порождения речи». 1969 г.

 

 

 

 


Информация о работе Особенности понимания и порождения речевых высказываний у детей с задержкой психического развития