Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:07, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение системы дистанционного обучения.
Задачи:
Дать определение понятию дистанционное обучения;
Выявить особенности и виды дистанционного обучения;
Рассмотреть основные методы и организационно-технические модели дистанционного обучения;
Выявить проблемы дистанционного обучения сотрудников организации.
Рассмотреть рынок предлагаемых услуг по дистанционному обучению сотрудников организации.
Введение ……………………………………………………….……………..…...…3
Глава 1. Дистанционное обучение: теоретические и
методологические аспекты……………………………………………...…5
1.1 Понятие, свойства и особенности дистанционного обучения…..……..5
1.2 Организационно-технологические модели и
виды дистанционного обучения…...…………………………….…..…...8
Глава 2. Проблемы дистанционного обучения сотрудников организации…...…………………….………............................................................12
2.1 Цели и задачи дистанционного обучения……………………..……….12
2.2 Недостатки дистанционного обучения и способы их компенсации…………………………………………………….…..….…………...15
Глава 3. Рынок услуг по дистанционному обучению сотрудников организации……………………………………………………………………..…..17
Заключение......……………………………………………………….………….….23
Список использованной литературы………………………….....……...…....…...25
Одними из эффективных форм получения дополнительных знаний считаются краткосрочные курсы, on-line курсы, электронным и медиа-материалы, что свидетельствует о возрастающем интересе к дистанционному обучению. Это подтвердило то, что более половины и руководителей и рядовых сотрудников пользовались услугами дистанционного обучения.
Рис.3.1
Степень популярности дистанционного
обучения в разных сферах
Эффективность дистанционного обучения,
если оно вплетено в общую систему
развития персонала, признано всеми. Особенно
популярность стали приобретать
методы, основанные на технологиях
интернета, мобильной связи – Training
2.0, Learning 2.0, mobile learning, wiki и пр. Внедрение
их оказывается дорогостоящей
Однако, неразвитость рынка, слабая информированность об услуге и отсутствие доверия к данной форме обучения пока сдерживают массовый рост обращения к ней.
Рынок систем дистанционного образования условно можно разделить на следующие секторы:
Наибольшие
темпы развития имеет корпоративное
обучение, которое постепенно становится
повсеместным. Происходит это прежде
всего, в связи с резким увеличением
зависимости эффективности
Предоставление на коммерческой основе услуг в области дистанционного обучения на базе Интернета может быть реализовано в рамках следующих бизнес-моделей:
1. Разработка и поставка
Рис. 3.2
Зависимость стоимости
обучения с применением
различных методов
обучения от числа
обучающихся
2.
Предоставление в аренду
3.
Предоставление коммерческих
4.
Консалтинговые услуги по "переводу"
существующих "оффлайновых" курсов
в онлайновую среду,
Возможны также различные
Сейчас в России существует некоторое количество компаний, в той или иной степени занимающихся системами дистанционного обучения, но, в основном, такие компании предлагают готовые онлайновые курсы или услуги по их созданию, а не решения, предназначенные для разработки и создания и администрирования курсов.
Ниже
приведен список некоторых российских
компаний-провайдеров услуг
1.
Система дистанционного
2. Компания Cognitive Technologies (www.cognitive.ru). Компания предлагает готовый (коробочный) продукт – СДО "СТ Курс", а также услуги по ASP - "ASP-Курс". СДО "СТ Курс"- интегрированный информационный комплекс для создания и функционирования учебных курсов для дистанционного обучения.
3.
ООО "Информроект" (www.baty.ru
На сегодняшний период времени, в качестве одного из ключевых требований к программам обучения выдвигается их адаптивность.
Именно возможность быстро и наиболее эффективно адаптировать обучение под свои нужды, особенно в такое время, когда организации стремятся сократить как затраты на внешнее обучение, так и количество времени, которое сотрудники могут потратить на посещение курсов вне своей организации10.
Заключение
Основная масса учащихся прекрасно понимает, что качественное высшее образование сегодня - это их устойчивое экономическое положение в будущем. При этом большей популярностью не всегда пользуются вузы, оплата за обучение в которых значительно меньше. Наряду с преимуществами над традиционными формами дистанционное обучение имеет свои недостатки, а так же и проблемы, связанные с внедрением и признанием его организациями.
Говоря
о дистанционной форме
Дистанционное
обучение расширяет и обновляет
роль преподавателя, который должен
координировать познавательный процесс,
постоянно усовершенствовать
Позитивное
влияние оказывает
Качество дистанционного образования
не уступает в идеале качеству очной
формы получения образования, а
улучшается за счет привлечения выдающегося
кадрового профессорско-
Идея
непрерывного образования предполагает
развитие и совершенствование каждого
человека на протяжении всей жизни. Открытое
образование реализует идею опережающего
образования, что является требованием
времени. По утверждению специалистов,
технологические знания стареют
каждые 2–3 года, при этом наблюдается
положительная динамика данного
процесса. Из этого следует, что при
сохранении прежних образовательных
технологий, к концу обучения в
вузе знания выпускника будут в большинстве
своем уже устаревшими. Как следствие
– необходимость повышения
Однако требуются теоретические проработки, экспериментальные проверки, серьезные научно-исследовательские работы. То, что сейчас мы видим в Интернете и на компакт-дисках, к сожалению, не соответствует элементарным педагогическим требованиям. Необходима разработка самих курсов дистанционного обучения и методики их использования для различных целей базового, углубленного, дополнительного образования.
Дистанционное
образование позволяет
Список использованной литературы
Информация о работе Особенности и недостатки дистанционного обучения сотрудников организации