Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:07, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение системы дистанционного обучения.
Задачи:
Дать определение понятию дистанционное обучения;
Выявить особенности и виды дистанционного обучения;
Рассмотреть основные методы и организационно-технические модели дистанционного обучения;
Выявить проблемы дистанционного обучения сотрудников организации.
Рассмотреть рынок предлагаемых услуг по дистанционному обучению сотрудников организации.
Введение ……………………………………………………….……………..…...…3
Глава 1. Дистанционное обучение: теоретические и
методологические аспекты……………………………………………...…5
1.1 Понятие, свойства и особенности дистанционного обучения…..……..5
1.2 Организационно-технологические модели и
виды дистанционного обучения…...…………………………….…..…...8
Глава 2. Проблемы дистанционного обучения сотрудников организации…...…………………….………............................................................12
2.1 Цели и задачи дистанционного обучения……………………..……….12
2.2 Недостатки дистанционного обучения и способы их компенсации…………………………………………………….…..….…………...15
Глава 3. Рынок услуг по дистанционному обучению сотрудников организации……………………………………………………………………..…..17
Заключение......……………………………………………………….………….….23
Список использованной литературы………………………….....……...…....…...25
Используя
все виды дистанционного образования
можно разнообразить формы
Однако следует отметить, что виды дистанционного образования, используемые в процессе зависят прежде всего от того, какими техническими средствами располагает учебное заведение и обучающиеся в нем студенты.
Кроме
вышеперечисленных видов
Для каждой учебной дисциплины можно использовать все виды дистанционного образования. Самое главное их успешно сочетать. Это позволит сделать учебный процесс интересным, убрать монотонность труда как преподавателя, так и студента.
При проведении чат-занятий используются чат-технологии. Эти занятия проводятся синхронно, поскольку все участки одновременно имеют доступ к чату.
Использование
в учебном процессе средств телекоммуникаций
позволяет проводить веб-
Телеконференции позволяют одновременно охватить огромное количество участников образовательного процесса.
Все используемые в образовательном просе виды дистанционного образования позволяют создать в учебном заведении единую образовательную среду. Создание единой образовательной среды особенно актуально для корпоративного обучения.
Многие учебные заведение проводят итоговый контроль знаний студентов с использованием дистанционных технологий (тестирование).
Международная сеть Интернет предоставляет
большие возможности для
Наиболее подходящей для организации дистанционного обучения является система "www". World, Wide, Web (www) -это новейший информационный сервис сети Интернет. "www" построена на технологии, в основу которой положено понятие гипертекста. Эта система является одним из наиболее гибких средств поиска в Интернет6.
Глава 2 Проблемы дистанционного обучения сотрудников организации
Высшей целью создания и развития системы дистанционного обучения является предоставление учащимся в любых районах России и за рубежом равных образовательных возможностей. А также повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих университетов, академий, институтов, лидирующих отраслевых центров подготовки и переподготовки кадров, институтов повышения квалификации, других образовательных учреждений.
Система дистанционного обучения должна содействовать решению таких социально значимых задач, как:
Создание системы дистанционного обучения, в полной мере отвечающей поставленным целям, представляет собой сложную общегосударственную задачу.
При ее решении должны быть в полной мере использованы накопленные в высшей школе научно-методический, кадровый и производственный потенциал, информационные ресурсы и технологии, опыт проведения дистанционного обучения, существующая телекоммуникационная инфраструктура (универсальные каналы связи и каналы вторичных сетей) и организационные структуры высшей школы.
Вместе с тем при создании единой системы дистанционного обучения должны быть преодолены существующие разобщенность и несогласованность в развитии дистанционного обучения, обеспечено эффективное объединение усилий вузов, других образовательных учреждений и организаций в области дистанционного обучения на основе:
Создание единой системы дистанционного обучения не должно препятствовать самостоятельности образовательных учреждений и развитию многообразных форм дистанционного обучения, обеспечивающих уровень подготовки, превосходящий требования государственного образовательного стандарта.
Основными задачами, связанными с созданием системы дистанционного обучения, являются:
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
|
|
Недостатками дистанционного обучения являются:
Так, обучение
с использованием дистанционной
технологии должно включать выполнение
всех контрольных мероприятий и
лабораторно-практических работ, предусмотренных
Государственным
Информационные
технологии сегодня оказывают огромное
влияние на жизнь человека. В наш
быт легко вошли компьютеры, высокоскоростной
доступ во всемирную паутину и
технические мультимедиа-
Конечно,
дистанционное образование
Тем не менее, эффективное дистанционное образование возможно лишь в случае высокой мотивации самого студента, иначе это просто выброшенные на ветер деньги и время. Никто не проконтролирует человека лучше его самого – это следует помнить при организации дистанционного образования8.
Дистанционное обучение – это один из самых быстрорастущих сегментов мирового рынка образовательных услуг. Она ориентирована на потребителя и опирается на современные информационные и коммуникационные технологии, считается экономически эффективной.
Система дистанционного образования призвана обеспечить равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения.
Гибкие
условия формирования собственной
образовательной программы
Дистанционное обучение развивается не только в рамках национальных систем образования, но и коммерческими компаниями с преимущественной ориентацией на подготовку в области бизнеса.
Следует отметить, что дистанционное обучение - программы в области бизнеса составляют четвертую часть всех программ высшего образования по дистанционной форме (См. рис.3.1).
Современные системы управления обучением (LMS), инструменты для разработки электронного учебного контента, и системы управления им (LCMS) позволяют наладить в организации дистанционного обучения (e-learning), не обладая при этом глубокими знаниями информационных технологий.
Информация о работе Особенности и недостатки дистанционного обучения сотрудников организации