Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 10:54, статья
В статье дается уточнение понятия «диалогическая позиция учителя» и раскрываются его сущностные характеристики в рамках культурно-антропологического подхода. Раскрыты уровни и критерии формирования диалогической позиции у будущих учителей. Представлена модель исследуемого процесса и некоторые результаты ее реализации.
На разных этапах работы со студентами прослеживалась динамика развития их ценностного отношения к человеку (себе, преподавателю, ребенку) как субъекту психосоматической индивидуальности, социального взаимодействия, духовного развития и профессионального сознания. Метод рефлексии со-бытийного действия позволял постепенно расширять у студентов видение и значимость своих многообразных отношений (коммуникативных и духовных связей). В ходе реализации разработанной модели было обнаружено, что у студентов экспериментальной группы повысился интерес к изучению педагогики и снизился уровень тревожности по поводу взаимодействия с детьми и родителями.
Исследование показало необходимость поиска новых возможностей приобщения будущих учителей к православным ценностям и выхода в процессе профессионального образования «за стены вуза» в социальную среду, где происходят встречи с многообразием «человеческих образов» детей.
Литература