Особенности формирования диалогической позиции у будущих учителей в контексте культурно-антропологического подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 10:54, статья

Краткое описание

В статье дается уточнение понятия «диалогическая позиция учителя» и раскрываются его сущностные характеристики в рамках культурно-антропологического подхода. Раскрыты уровни и критерии формирования диалогической позиции у будущих учителей. Представлена модель исследуемого процесса и некоторые результаты ее реализации.

Файлы: 1 файл

Колоскова И.В. Особ. формир. ДП.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

На разных этапах работы со студентами прослеживалась динамика развития их ценностного отношения к человеку (себе, преподавателю, ребенку) как субъекту психосоматической индивидуальности, социального взаимодействия, духовного развития и профессионального сознания. Метод рефлексии со-бытийного действия позволял постепенно расширять у студентов видение и значимость своих многообразных отношений (коммуникативных и духовных связей). В ходе реализации разработанной модели было обнаружено, что у студентов экспериментальной группы повысился интерес к изучению педагогики и снизился уровень тревожности по поводу взаимодействия с детьми и родителями.

Исследование показало необходимость поиска новых возможностей приобщения будущих учителей к православным ценностям и выхода в процессе профессионального образования «за стены вуза» в социальную среду, где происходят встречи с многообразием «человеческих образов» детей.

Литература

  1. Белова С.В. Педагогика диалога: Теория и практика посроения гуманитарного образования. – М.: АПКиПРО, 2006.
  2. Борзова Татьяна Александровна. Культурно-антропологические основания ценностных ориентаций молодежной субкультуры : на примере современной российской молодежной субкультуры : диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01.- Владивосток, 2006
  3. Братусь Б.С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветсвой психологии. – М.: Смысл, 1997. - С. 67 – 91.
  4. Романов К.В. Культурно-антропологический подход к философии осмысления методологических основ новой школы. – Педагогика. – 2009. - № 5. – С. 27 – 32.
  5. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. – Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2009.
  6. Шестун Евгений, протоиерей Православная педагогика. – М.: Про-пресс, 2001. – 576с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности формирования диалогической позиции у будущих учителей в контексте культурно-антропологического подхода