Автор: Евгения Мерц, 02 Октября 2010 в 11:05, курсовая работа
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций на основе индивидной организации возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация индивидной организации, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые психические функции, точнее, новые уровни, которым благодаря усвоению речи становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском нового в педагогической теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых — несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания в системе дошкольных образовательных учреждений нынешним социально-экономическим условиям реформирования общества, породившим новый социальный заказ по отношению к различным уровням образования: необходимость формирования личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению своей деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели.
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Учение как ведущая деятельность дошкольника……………………………5
1.1 Развитие восприятия и внимания у детей дошкольного возраста…………6
1.2 Развитие памяти и мышления в дошкольном возрасте…………………….8
2 Основные новообразования личности дошкольника……………………….11
3 Особенности психического развития в дошкольном возрасте…………….16
3.1 Взгляды Л.С. Выготского и Ж. Пиаже на психическое развитие дошкольников…………………………………………………………………….16
3.2 Психическое развитие и диагностика детей в дошкольном возрасте…….19
Заключение………………………………………………………………………..23
Глоссарий…………………………………………………………………………25
Список используемых источников……………………………………………...27
Приложение ……………………………………………………………………...28