Одаренность как отклонение от нормы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 04:04, контрольная работа

Краткое описание

Отклонения могут носить как негативный, так и позитивный характер. Например, отклонениями от нормы в развитии ребенка являются и умственная отсталость и талантливость. Такие негативные отклонения в поведении, как преступность, алкоголизм, наркомания и др., оказывают отрицательное влияние и на процесс социального становления человека, и на развитие общества в целом. Позитивные же отклонения в поведении, к которым можно отнести все формы социального творчества: экономическую предприимчивость, научное и художественное творчество и др., напротив, служат развитию социальной системы, замене старых норм новыми.

Оглавление

Введение 3
1. Сущность, классификация и выявление одаренности детей 6
1.1 Научные представления об одаренности детей 6
1.2 Методика работы с одаренными детьми 8
2. Особенности одаренных детей и их трудности в семье и в школе. 13
Способы решения этих трудностей
2.1 Особенности одаренных детей, их трудности в семье, в школе 13
2.2 Способы решения трудностей одаренных детей, возникающих 17
при обучении в школе
Заключение 24
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Одаренный ребенок.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

    Необходимо  поддерживать и помогать развиваться таким детям. Вот направления, над которыми надо работать взрослым: учителям, воспитателям, родителям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 
 
 

    1. Ландау, Э. Одаренный требует мужества: психологическое сопровождение  одаренного ребенка / пер. с  немецкого А.П. Голубева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 144 с.

    2. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учебное пособие / Т.В. Лодкина. – М.: Издательский центр «Просвещение», 2008. – 208 с.

    3. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник для вузов / Л.В. Мардахаев.  – М.: Издательство: Гардарики УИЦ, 2008. – 269 с.

    4. Никитина, Н.И. Методика и технологии  работы социального педагога: учебное пособие / Н.И. Никитина, М.О. Глухова. – М.: Владос, 2007. – 399 с.

    5. Одаренный ребенок: особенности обучения: пособие / Н.Б. Шуманова, Н.И. Авдеева, Л.Е. Жравлева и др. – М.: Просвещение, 2008. – 239 с.

    6. Савенков, А.И. Одаренный ребенок дома и в школе / А. И. Савенков. – М.: Издательство: У-Фактория, 2007. – 272 с.

    7. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник для вузов / Л.В. Мардахаев.  – М.: Издательство: Гардарики УИЦ, 2008. – 269 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Одаренность как отклонение от нормы