Обучение детей художественной литературе

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:59, реферат

Краткое описание

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания.
По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

Файлы: 1 файл

Домашняя контрольная работа по дисциплине Методика развития детской речи.docx

— 57.66 Кб (Скачать)

– Я – снеговик, большой, снежный, белый, холодный, круглый. Пустите  меня к себе жить. – Заходи. –  Зашел снеговик в дом, и стали  они жить (хором) вчетвером.

– Что делала синичка? –  Дети:- Синичка рябину из лесу приносила,

- Что делал колобок?  – Дети:- Колобок щи варил.

- Что делала сосулька?- Дети: – Сосулька хворост собирала.

- Что делал снеговик? –  А снеговик дом охранял, чтобы  лиса колобка не съела. А  теремку тоже стало хорошо  и весело, столько друзей у  него появилось.

– Как мы закончим сказку?- Дети:- Стали они жить-поживать и  добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Мы молодцы? – да!

                                                    Физ. минутка:

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком). 
Он не низок, не высок (полуприсяд – руки вниз, встать – руки вверх) 
На двери висит замок (пальцы сцепить), 
Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая). 
Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони), 
Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить)

    3 часть.– Какую новую сказку мы придумали? – «Теремок». Можно ее по-другому назвать? Как? – ответы детей.

- Понравилась вам сказка? – И мне тоже. Вы сказку запомните,  а вечером мы ее запишем,  сделаем к ней рисунки, у  нас получится целая книжка  с новой сказкой, и мы покажем  ее вашим родителям.

Список литературы:

1.Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному

   языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб.  

   заведений. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

 

2.Бородич А.М.. Методика развития речи детей, М., Просвещение, 1981

 

3.Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребенок и книга. - М., 1992

 

4.Гербовой В.В.. Занятия по развитию речи в младшей, средней и старшей  

  (отд. книги), М., Просвещение, 1983, 1984

 

5.Логинова В.И., Максаков  А.И., М.И. Попова и др.; Развитие  речи детей   

   дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под  

   редакцией Сохина Ф.А. - М., Просвещение, 1984

 

6.Программа воспитания и обучения в детском саду, М., Просвещение, 1986

 

7.Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя

   детского сада. Под ред. Ф.А. Сохина. 3- изд., испр. и дополн., М.,

   Просвещение, 1984

 

8.Светловская, Н.,Н. Обучение детей чтению: Детская книга и детское

   чтение:  Пиче - оол учебное пособие для студ. пед. вузов / Светловская,  

   Т. С.: - М., «Академия». - 2001

 

9.ФедоренкоЛ.П., Лотарев В.К., Фомичев. Методика развития речи детей  

   дошкольного возраста, М., Просвещение, 1984

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обучение детей художественной литературе