Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:59, реферат
Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания.
По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
– Я – снеговик, большой, снежный, белый, холодный, круглый. Пустите меня к себе жить. – Заходи. – Зашел снеговик в дом, и стали они жить (хором) вчетвером.
– Что делала синичка? – Дети:- Синичка рябину из лесу приносила,
- Что делал колобок? – Дети:- Колобок щи варил.
- Что делала сосулька?- Дети: – Сосулька хворост собирала.
- Что делал снеговик? – А снеговик дом охранял, чтобы лиса колобка не съела. А теремку тоже стало хорошо и весело, столько друзей у него появилось.
– Как мы закончим сказку?- Дети:- Стали они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
- Мы молодцы? – да!
Стоит в поле теремок (руки
над головой домиком).
Он не низок, не высок (полуприсяд – руки
вниз, встать – руки вверх)
На двери висит замок (пальцы сцепить),
Кто его открыть бы смог (постукивать кистями
рук по плечам, чуть приседая).
Постучали, покрутили (стучать ладонью
о ладонь, вращать ладони),
Потянули и открыли (потянуться вверх,
руки разжать и опустить)
3 часть.– Какую новую сказку мы придумали? – «Теремок». Можно ее по-другому назвать? Как? – ответы детей.
- Понравилась вам сказка? – И мне тоже. Вы сказку запомните, а вечером мы ее запишем, сделаем к ней рисунки, у нас получится целая книжка с новой сказкой, и мы покажем ее вашим родителям.
Список литературы:
1.Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному
языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб.
заведений. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
2.Бородич А.М.. Методика развития речи детей, М., Просвещение, 1981
3.Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребенок и книга. - М., 1992
4.Гербовой В.В.. Занятия по развитию речи в младшей, средней и старшей
(отд. книги), М., Просвещение, 1983, 1984
5.Логинова В.И., Максаков А.И., М.И. Попова и др.; Развитие речи детей
дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под
редакцией Сохина Ф.А. - М., Просвещение, 1984
6.Программа воспитания и обучения в детском саду, М., Просвещение, 1986
7.Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя
детского сада. Под ред. Ф.А. Сохина. 3- изд., испр. и дополн., М.,
Просвещение, 1984
8.Светловская, Н.,Н. Обучение детей чтению: Детская книга и детское
чтение: Пиче - оол учебное пособие для студ. пед. вузов / Светловская,
Т. С.: - М., «Академия». - 2001
9.ФедоренкоЛ.П., Лотарев В.К., Фомичев. Методика развития речи детей
дошкольного возраста, М., Просвещение, 1984
Информация о работе Обучение детей художественной литературе