Общение как средство воспитания в дошкольном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 16:45, контрольная работа

Краткое описание

Когда младенец, улыбаясь матери в ответ на ее ласковые слова и нежный взгляд, произносит свое «гу-гу»; когда ученик спрашивает у учителя, правильно ли он решил задачу; когда старшеклассники выступают с докладами на ученической конференции, - во всех этих и многих других случаях мы видим примеры общения воспитанников с воспитателями или другими участниками воспитательного процесса.

Оглавление

Введение 3
1. Особенности общения детей в дошкольном возрасте 4
2. Ситуации общения как средство воспитания дошкольников 6
Заключение 9
Список литературы. 10
Приложение 1 11

Файлы: 1 файл

Контрольная_Общение.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

 

Приложение 1. Ситуация общения “Я должен спросить маму” (младший  дошкольный возраст).

     Цель: учить вступать в речевой контакт  со взрослым и детьми, выражать свои мысли вербально.

     Педагог разыгрывает перед детьми небольшую  сценку: в руках у него куклы (театр): зайчонок и бельчонок.

     …Прибежал Зайчонок к своему другу Бельчонку  и зовет его гулять.    – Пойдем, Бельчонок, на нашу любимую полянку, поиграем.

– Не могу, Зайчонок.

– Почему? – удивился Зайчонок.

– Эта  полянка далеко. И я должен спросить маму, могу ли я пойти так далеко гулять.

– Так  спроси разрешения у своей мамы и пойдем! – не унимался Зайчонок.

– А  моей мамы нет дома, – грустно  ответил Бельчонок.

– Тогда  пойдем так, без разрешения. Мы немного  погуляем, и ты вернешься домой. Твоя мама даже не заметит.

     Но  Бельчонок очень боялся расстроить свою маму и никак не поддавался на уговоры друга. 

     Взрослый спрашивает у детей, правильно ли поступил Бельчонок, зачем нужно спрашивать маму; просит их предположить, что бы произошло, если Бельчонок ушел бы все-таки без  разрешения. Выслушиваются ответы детей.

– Почему маленькие дети должны спрашивать разрешения у мамы, прежде чем куда-нибудь пойти или что-нибудь сделать?

– О чем вы дома еще спрашиваете  маму?

– Зачем вам нужны советы или  разрешение своей мамы?

     В процессе беседы-диалога подводим детей к выводу, что мама всегда беспокоится, волнуется за своего ребенка, она всегда подскажет, как правильно поступить, придет своему малышу на помощь. Вот почему нельзя расстраивать маму.

Информация о работе Общение как средство воспитания в дошкольном возрасте