Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 16:45, контрольная работа
Когда младенец, улыбаясь матери в ответ на ее ласковые слова и нежный взгляд, произносит свое «гу-гу»; когда ученик спрашивает у учителя, правильно ли он решил задачу; когда старшеклассники выступают с докладами на ученической конференции, - во всех этих и многих других случаях мы видим примеры общения воспитанников с воспитателями или другими участниками воспитательного процесса.
Введение 3
1. Особенности общения детей в дошкольном возрасте 4
2. Ситуации общения как средство воспитания дошкольников 6
Заключение 9
Список литературы. 10
Приложение 1 11
Цель: учить вступать в речевой контакт со взрослым и детьми, выражать свои мысли вербально.
Педагог разыгрывает перед детьми небольшую сценку: в руках у него куклы (театр): зайчонок и бельчонок.
…Прибежал Зайчонок к своему другу Бельчонку и зовет его гулять. – Пойдем, Бельчонок, на нашу любимую полянку, поиграем.
– Не могу, Зайчонок.
– Почему? – удивился Зайчонок.
– Эта полянка далеко. И я должен спросить маму, могу ли я пойти так далеко гулять.
– Так спроси разрешения у своей мамы и пойдем! – не унимался Зайчонок.
– А моей мамы нет дома, – грустно ответил Бельчонок.
– Тогда пойдем так, без разрешения. Мы немного погуляем, и ты вернешься домой. Твоя мама даже не заметит.
Но Бельчонок очень боялся расстроить свою маму и никак не поддавался на уговоры друга.
Взрослый спрашивает у детей, правильно ли поступил Бельчонок, зачем нужно спрашивать маму; просит их предположить, что бы произошло, если Бельчонок ушел бы все-таки без разрешения. Выслушиваются ответы детей.
– Почему маленькие дети должны спрашивать разрешения у мамы, прежде чем куда-нибудь пойти или что-нибудь сделать?
– О чем вы дома еще спрашиваете маму?
– Зачем вам нужны советы или разрешение своей мамы?
В процессе беседы-диалога подводим детей к выводу, что мама всегда беспокоится, волнуется за своего ребенка, она всегда подскажет, как правильно поступить, придет своему малышу на помощь. Вот почему нельзя расстраивать маму.
Информация о работе Общение как средство воспитания в дошкольном возрасте