Обшая педагогика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 09:40, реферат

Краткое описание

Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования. Термин «педагогика» образовался от греческих слов paides – «дитя» и gogos – «вести». Таким образом, дословный перевод paidagogike означает «детовождение». Постепенно слово «педагогика» стало обозначать искусство «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать и обучать, направлять его духовное и физическое развитие. Таким образом, во всех изданиях справочного, научного и учебного характера педагогика рассматривается как наука о воспитании и обучении, но не только. Более подробное определение педагогики нам предстоит вывести чуть позже, а пока интересно проследить историческое развитие и становление педагогики, как на протяжении веков менялось значение и отношение к воспитанию, образованию, какие цели преследуются и средства применяются.

Файлы: 1 файл

@ndhanur mankavarjutyun.doc

— 230.62 Кб (Скачать)

3. Этапы организации исследовательского процесса в педагогике, их содержание   

Основными этапами  педагогического исследования являются: определение проблемы, цели, выбор  темы, объекта и предмета исследования, определение задач, гипотезы и защищаемых положений. 
   Определение проблемы влияет на выбор объекта изучения, которым может стать и сам педагогический процесс или какая-либо сфера педагогической деятельности, непременно имеющая в себе противоречие. 
   Предметом исследования является отдельная сторона объекта. Иначе говоря, предметом исследования являются стороны объекта, наиболее важные с практической и теоретической точки зрения, которые следует исследовать. 
   Исследовательские задачи всегда нацелены на изучение гипотезы, которая являет собой сочетание теоретически обоснованных положений, правдивость которых необходимо подтвердить. 
   Логическое и динамическое развитие педагогического исследования считает необходимым реализацию следующих этапов педагогического исследования: эмпирического, гипотетического, экспериментально-теоретического, прогностического. 
   Эмпирический этап характеризуется следующими показателями. 
   1. Получение информации о функциональном описании объекта изучения. 
   2. Выявление противоречий между существующей педагогической практикой и потребностью узнать суть педагогического явления. 
   3. Формулирование научной проблемы.

Основным результатом  эмпирического этапа педагогического  исследования является предположение  исследования, представленное в качестве системы ведущих положений, истинность которых нуждается в изучении и подтверждении достоверности. 
   Гипотетический этап представляет собой этап разрешения противоречия между положениями об объекте изучения и задачей изучить суть данного объекта. 
   Прогностический этап предполагает наличие сформированной теоретической направленности исследования. Прогностический этап дает возможность разрешить данные установленные противоречия. 
   Таким образом, в результате можно определить теоретическую и практическую значимость педагогического исследования. Теоретическая значимость педагогического исследования состоит в формировании направления педагогической мысли, получении закономерности, метода, модели, понятия, принципа педагогических процессов. Практическим значением педагогического исследования является формирование и подготовка практических предложений и рекомендаций развития педагогического процесса в частности и педагогической науки вообще.

Информация о работе Обшая педагогика