Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:42, реферат
Основные функции коммуникации: 1) информативная — передача истинных или ложных сведений; 2) интерактивная (побудительная) — организация взаимодействия между людьми, например, согласовать действия, распределить функции, повлиять на настроение, убеждения, поведение собеседника, используя различные формы воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение; 3) перцептивная функция — восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания; 4) экспрессивная — возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Введение
1.История возникновения коммуникации
2.Понятие коммуникаций и их цели
3.Коммуникации между людьми и их виды
4.Воспитательные и образовательные функции коммуникации на примере СМИ
5.Заключение
6.Список использованной литературы
Заключение
Коммуникации - это передача информации от одного человека к другому способ доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Люди осуществляют коммуникацию с помощью слов, действий и образов.
Руководитель от 50 до 90% времени тратит на коммуникацию, ведь он должен довести информацию до подчиненных и подучить от них требуемую реакцию, а также осуществлять информационное взаимодействие с коллегами и вышестоящим руководством.. 80% зарубежных руководителей считают, что обмен информацией — одна из самых сложных проблем в организациях, а неэффективные коммуникаций - это главное препятствие на пути достижения успешной деятельности фирмы, ведь если люди не могут эффективно обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих щелей.
Для установления доверительных отношений нередко требуются годы, а для того, чтобы разрушить их, достаточно нескольких минут.
Нисходящие организационные коммуникации представляют собой поток информации от высших уровней руководства к нижним. Это, например, инструктаж, оценка деятельности подчиненных, новости, психологическая поддержка и т.п.
Если двусторонний информационный поток ослабевает в силу ограниченности восходящих коммуникаций, руководство компании начинает испытывать нехватку данных, необходимых для принятия взвешенных решений, утрачивает представление о потребностях сотрудников, а значит, утрачивает возможность обеспечить эффективное выполнение своих функций и социальную поддержку. В этой ситуации необходимо получать информацию от подчиненных, т.е. наладить восходящую коммуникацию.
Выделяют следующее виды коммуникаций:
-
формальные (определяются организационной
структурой предприятия,
-
неформальные коммуникации (напрямик,
канал распространения, слухов)
- вертикальные (межуровневые) коммуникации - сверху вниз и снизу вверх;
- горизонтальные коммуникации - обмен информацией между различными отделами для согласования действий;
-
межличностные коммуникации - устное
общение людей в любом из
перечисленных видов
Командные коммуникации способствуют лучшему решению относительно простых задач, но препятствуют эффективности решения сложных проблем и уменьшают удовлетворенность членов группы выполняемой деятельностью.
Тактика
общения - реализация в конкретной ситуации
коммуникативной стратегии на основе
владения техниками и знания правил
общения. Техника общения — совокупность
конкретных коммуникативных умений
говорить и умений слушать.
Список использованной литературы
Информация о работе Образовательные и воспитательные функции коммуникации