Образовательные и воспитательные функции коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:42, реферат

Краткое описание

Основные функции коммуникации: 1) информативная — передача истинных или ложных сведений; 2) интерактивная (побудительная) — организация взаимодействия между людьми, например, согласовать действия, распределить функции, повлиять на настроение, убеждения, поведение собеседника, используя различные формы воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение; 3) перцептивная функция — восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания; 4) экспрессивная — возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Оглавление

Введение

1.История возникновения коммуникации
2.Понятие коммуникаций и их цели
3.Коммуникации между людьми и их виды
4.Воспитательные и образовательные функции коммуникации на примере СМИ
5.Заключение
6.Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Образовательные и воспитательные функции коммуникации.docx

— 853.50 Кб (Скачать)

    Заключение

    Коммуникации - это передача информации от одного человека к другому способ доведения  индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей. Цель коммуникации - добиться от принимающей  стороны точного понимания отправленного сообщения. Люди осуществляют коммуникацию с помощью слов, действий и образов.

    Руководитель  от 50 до 90% времени тратит на коммуникацию, ведь он должен довести информацию до подчиненных и подучить от них требуемую реакцию, а также осуществлять информационное взаимодействие с коллегами и вышестоящим руководством.. 80% зарубежных руководителей считают, что обмен информацией — одна из самых сложных проблем в организациях, а неэффективные коммуникаций - это главное препятствие на пути достижения успешной деятельности фирмы, ведь если люди не могут эффективно обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих щелей.

    Для установления доверительных отношений  нередко требуются  годы, а для  того, чтобы разрушить их, достаточно нескольких минут.

    Нисходящие  организационные коммуникации представляют собой поток информации от высших уровней руководства к нижним. Это, например, инструктаж, оценка деятельности подчиненных, новости, психологическая поддержка и т.п.

    Если  двусторонний информационный поток  ослабевает в силу ограниченности восходящих коммуникаций, руководство компании начинает испытывать нехватку данных, необходимых для принятия взвешенных решений, утрачивает представление о потребностях сотрудников, а значит, утрачивает возможность обеспечить эффективное выполнение своих функций и социальную поддержку. В этой ситуации необходимо получать информацию от подчиненных, т.е. наладить восходящую коммуникацию.

    Выделяют  следующее виды коммуникаций:

    - формальные (определяются организационной  структурой предприятия, взаимосвязью  уровней управления и функциональных  отделов). Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления корректировать и отфильтровывать сообщения;

    - неформальные коммуникации (напрямик, канал распространения, слухов);

    - вертикальные (межуровневые) коммуникации - сверху вниз и снизу вверх;

    - горизонтальные коммуникации - обмен  информацией между различными отделами для согласования действий;

    - межличностные коммуникации - устное  общение людей в любом из  перечисленных видов коммуникаций. 

    Командные коммуникации способствуют лучшему  решению относительно простых задач, но препятствуют эффективности решения сложных проблем и уменьшают удовлетворенность членов группы выполняемой деятельностью.

    Тактика общения - реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Техника общения —  совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и умений слушать. 
 
 
 

 

Список  использованной литературы

  1. Горянина В.А. Психология общения. – М.: Академия, 2002.
  2. Зарецкая Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М.: Дело, 1999.
  3. Зимняя И.А.. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2002.
  4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.
  5. Кондратьев С.В. Типические особенности педагогического взаимодействия // Вопросы психологии. - 2004. - №4.
  6. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону, 1997.
  7. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979.
  8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

Информация о работе Образовательные и воспитательные функции коммуникации