Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 20:13, реферат
В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления — парламентом, правительством.
Введение.
1. Органы управления образованием в Англии.
2. Краткая характеристика современного состояния системы образования в Англии.
3. Система обязательного образования в Англии.
3.1. Начальное образование.
3.2. Среднее образование.
4. Система дальнейшего образования.
5. Система высшего образования в Англии.
5.1. Проблематика, реформы и общая характеристика.
5.2. Характеристика и виды университетов и политехнических вузов.
5.3. Реформы высшей школы.
6. Система педагогического образования в Англии.
Вывод.
В соответствии с прогнозами будет расширено обучение по форме неполного учебного дня в системе образования взрослых. Возрастет доля частного финансирования высшей школы за счет промышленных и коммерческих структур, пожертвований от частных лиц и выпускников вузов, оплатыза обучение, что предопределит, в свою очередь, более независимую деятельность высших учебных заведений. Однако определяющим по-прежнему останется государственное финансирование высшей школы.
Закон о дальнейшем и высшем образовании, принятый в 1992 г., упраздняет бинарную систему (противопоставляющую университетам политехнические институты и колледжи), учреждает единую модель высшего образования, предоставляя политехническим колледжам и эквивалентным учебным заведениям статус университета.
В реформе высшего образования особое место отводится Открытому университету. Подчеркивается, что Открытый университет является единственным в своем роде высшим учебным заведением, осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов по форме неполного учебного дня через дистанционное (дистантное) обучение.
Модернизация
высшего образования
В целях оказания помощи в проведении реформы правительство создает специальную консультационную службу для разъяснения новой структуры и механизма ее внедрения.
Таким образом,
совершенствование системы
6.
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В
АНГЛИИ
Школьных учителей готовят общие и педагогические колледжи, а также педагогические отделения университетов. Имеются частные и государственные высшие педагогические учебные заведения. В университетах годичную педагогическую подготовку проходят после 3 лет обучения на каком-либо факультете, т.е. освоив определенный академический курс и получив специализацию по 1-3 дисциплинам.
Педагогические колледжи не имеют единого учебного плана. Обычно в учебный план 3-летнего педагогического колледжа входят курс по основному предмету, профессиональный курс, педагогический курс, практика в школе. Особое внимание уделяется курсу по тому основному предмету, который в будущем станет преподавать студент: английский язык и литература, математика, религия, домоводство и пр. (на это отводится до 25% учебного времени). Свыше 40% учебного времени отводится на профессиональный курс, который изучается в течение 1 года или 2 лет. Как правило, профессиональный курс включает дисциплины общеакадемического профиля: английский язык, математика, география, история — всего до 8 дисциплин. Четверть учебных часов отводится на педагогический курс, который состоит из таких дисциплин, как философия педагогики, психология, педагогическая социология, методика обучения, история педагогики, сравнительная педагогика, школьная гигиена, школоведение и др.
Основными видами аудиторных занятий остаются лекции и семинары. В последнее время при обучении чаще применяются технические средства, ролевые игры, микропреподавание и др. Традиционно важны занятия студентов с тьюторами. Такие занятия создают прочный контакт между учащимися и преподавателями. Персонально прикрепленный к студенту преподаватель (тьютор) не только передает знания, но и учит своего подопечного самостоятельно действовать и мыслить.
Педагогическую
практику в школе студенты обычно
проходят в течение 14 недель. Она состоит
из наблюдений педагогического процесса
и нескольких уроков под руководством
преподавателей. После окончания педагогического
колледжа студентам для завершения образования
необходимо пройти годичную ' стажировку
по месту работы.
ВЫВОД:
Таким образом система образования Англии включает в себя:
Каждая из
ступеней имеет свои специфические
особенности. Система имеет строгий
порядок, предоставляя широкие возможности
в выборе специальности и получении
высшего образования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Джуринский
А.Н Развитие образования в
современном мире: Учеб. Пособие.
– М.: ВДАДОС, 1999.
2. Поздеев
М.М Обзор исследований по
3. Тарасюк
Л.Н., Цейкович К.Н. Образование
в Великобритании.// Социально-политический
журнал, №3, 1997 г.