Образование в Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 20:13, реферат

Краткое описание

В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления — парламентом, правительством.

Оглавление

Введение.
1. Органы управления образованием в Англии.
2. Краткая характеристика современного состояния системы образования в Англии.
3. Система обязательного образования в Англии.
3.1. Начальное образование.
3.2. Среднее образование.
4. Система дальнейшего образования.
5. Система высшего образования в Англии.
5.1. Проблематика, реформы и общая характеристика.
5.2. Характеристика и виды университетов и политехнических вузов.
5.3. Реформы высшей школы.
6. Система педагогического образования в Англии.
Вывод.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 125.56 Кб (Скачать)

  В соответствии с прогнозами будет расширено  обучение по форме неполного учебного дня в системе образования  взрослых. Возрастет доля частного финансирования высшей школы за счет промышленных и коммерческих структур, пожертвований от частных лиц  и выпускников вузов, оплатыза обучение, что предопределит, в свою очередь, более независимую деятельность высших учебных заведений. Однако определяющим по-прежнему останется государственное финансирование высшей школы.

  Закон о  дальнейшем и высшем образовании, принятый в 1992 г., упраздняет бинарную систему (противопоставляющую университетам политехнические институты и колледжи), учреждает единую модель высшего образования, предоставляя политехническим колледжам и эквивалентным учебным заведениям статус университета.

  В реформе  высшего образования особое место  отводится Открытому университету. Подчеркивается, что Открытый университет является единственным в своем роде высшим учебным заведением, осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов по форме неполного учебного дня через дистанционное (дистантное) обучение.

  Модернизация  высшего образования предполагает дальнейшую компьютеризацию высшей школы в новых условиях, целесообразность субсидирования научно-исследовательских работ по этой проблеме.

  В целях  оказания помощи в проведении реформы  правительство создает специальную консультационную службу для разъяснения новой структуры и механизма ее внедрения.

  Таким образом, совершенствование системы образования Великобритании в последние десятилетия является одним из заметных процессов общественной и культурной жизни страны, надежным инструментом решения социально-экономических проблем государства. 

  6. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ В  АНГЛИИ 

  Школьных  учителей готовят общие и педагогические колледжи, а также педагогические отделения университетов. Имеются частные и государственные высшие педагогические учебные заведения. В университетах годичную педагогическую подготовку проходят после 3 лет обучения на каком-либо факультете, т.е. освоив определенный академический курс и получив специализацию по 1-3 дисциплинам.

  Педагогические  колледжи не имеют единого учебного плана. Обычно в учебный план 3-летнего  педагогического колледжа входят курс по основному предмету, профессиональный курс, педагогический курс, практика в школе. Особое внимание уделяется курсу по тому основному предмету, который в будущем станет преподавать студент: английский язык и литература, математика, религия, домоводство и пр. (на это отводится до 25% учебного времени). Свыше 40% учебного времени отводится на профессиональный курс, который изучается в течение 1 года или 2 лет. Как правило, профессиональный курс включает дисциплины общеакадемического профиля: английский язык, математика, география, история — всего до 8 дисциплин. Четверть учебных часов отводится на педагогический курс, который состоит из таких дисциплин, как философия педагогики, психология, педагогическая социология, методика обучения, история педагогики, сравнительная педагогика, школьная гигиена, школоведение и др.

  Основными видами аудиторных занятий остаются лекции и семинары. В последнее время при обучении чаще применяются технические средства, ролевые игры, микропреподавание и др. Традиционно важны занятия студентов с тьюторами. Такие занятия создают прочный контакт между учащимися и преподавателями. Персонально прикрепленный к студенту преподаватель (тьютор) не только передает знания, но и учит своего подопечного самостоятельно действовать и мыслить.

  Педагогическую  практику в школе студенты обычно проходят в течение 14 недель. Она состоит из наблюдений педагогического процесса и нескольких уроков под руководством преподавателей. После окончания педагогического колледжа студентам для завершения образования необходимо пройти годичную ' стажировку по месту работы. 

  ВЫВОД: 

  Таким образом  система образования Англии включает в себя:

  • дошкольное воспитание;
  • начальное образование;
  • общее среднее образование;
  • систему дальнейшего образования;
  • высшее образование.

  Каждая из ступеней имеет свои специфические  особенности. Система имеет строгий  порядок, предоставляя широкие возможности  в выборе специальности и получении  высшего образования. 

  ЛИТЕРАТУРА 

  1. Джуринский  А.Н Развитие образования в  современном мире: Учеб. Пособие.  – М.: ВДАДОС, 1999. 

  2. Поздеев  М.М Обзор исследований по педагогическому  образованию в Великобритании.// Педагогика №1, 1994 г. с. 113-117 

  3. Тарасюк  Л.Н., Цейкович К.Н. Образование  в Великобритании.// Социально-политический  журнал, №3, 1997 г. 

Информация о работе Образование в Великобритании