Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:16, реферат
На современном этапе развития общества решается задача включения всех детей в организованную образовательную среду. Это связано, прежде всего, с гуманизацией общества, изменением психолого-педагогических парадигм, а также с последними достижениями медико-биологических наук, которые способствуют более тонкой клинической дифференциации различных форм интеллектуальной недостаточности у детей. Современная система образования ставит перед собой цель – обеспечить адекватный уровень индивидуального развития личности, усвоение подрастающим поколением накопленного социального опыта с последующей возможностью его использования на практике. В связи с этим возникает необходимость в полной мере обеспечить всем детям равные возможности для получения адекватных индивидуальным потребностям коррекционно-образовательных и реабилитационных услуг.
1 уровень –
восприятие происходящего в
2 уровень – восприятие внешнего мира на основе органов чувств;
3 уровень – продукт интеграции ощущений из различных органов чувств.
Таким образом, обучение детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями предполагает:
- медико-психолого-
- максимальное развитие и эффективное использование сохранных анализаторов;
- охрана и развитие нарушенных анализаторных систем;
- разработка программы полисенсорной стимуляции и создание банка «стимульных» материалов;
- проектирование и моделирование развивающей, личностно-ориентированной, адаптивной и безбарьерной образовательной среды.