Нравственные аспекты взаимоотношений педагога и родителей учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 21:30, реферат

Краткое описание

Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается педагог. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с родителями (опекунами), искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.

Оглавление

Введение. 3
1. Основы педагогического взаимодействия с родителями (опекунами) учащихся……………………………………………………………6
2. Основные способы общения педагога с родителями (опекунами) учащихся……………………………………………………..9
3. Формы и методы совместной работы педагога с родителями (опекунами) учащихся……………………………………………13
4. Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия педагога с родителями (опекунами) учащихся……………24
Заключение. 26
Литература. 28

Файлы: 1 файл

Нравственные аспекты взаимоотношений педагога и родителей учащихся.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

4. Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия педагога с родителями (опекунами) учащихся

Чтобы связи школы  с родителями (опекунами) были дружескими и взаимно уважительными, педагогам следует соблюдать такие правила:

1. Никогда не жаловаться  родителям на их детей, требуя  принятия «соответствующих мер». Встреча с родителями должна  проходить только как деловое,  дружеское обсуждение некоторых  проблем, связанных с поведением  ученика или с необходимостью развития его личностных качеств.

2. Родительские собрания  нужно проводить как встречи  соратников. Педагоги должны рассказать, что было сделано в классе за прошедший месяц, что пройдено по каждому учебному предмету, с какими проблемами или трудностями встретились ученики и чем родители могут помочь своим детям. Следует сообщить какие мероприятия намечены в ближайшее время, и какое участие в их проведении могут принять родители.

Вопросы, касающиеся личности отдельных учеников на этих встречах не затрагиваются. Они могут обсуждаться только в личной беседе учителя с родителями. Только наедине можно сообщать родителям результаты ученика, обсуждать его личные трудности, пути их преодоления и развития нужных качеств.

3. Учителя должны знать  условия жизни ребенка, характер взаимоотношений в семье, особенности их родителей.

4. Необходимо воспитывать  у детей уважение к своим  родителям к родным, близким, развивать  интерес к изучению своей родословной,  к предкам, их делам и свершениям.

Весьма полезно участие  родителей в проведении внеучебных занятий детей по их интересам. Хорошо привлекать родителей для проведения праздников, бесед, экскурсий, походов на природу, для работы в педагогическом совете. Сделать родителей своими соучастниками – важная и ответственная задача, требующая от педагога большого терпения, такта и преданности делу. Правильно понимающий свои обязанности родительский коллектив – это большая опора, союзник и помощник педагога в учебно-воспитательной работе.   

Каждое мероприятие, проводимое родителями, каждая встреча их с детьми требуют определенный минимум педагогических знаний, умений. Вот здесь то и нужна поддержка, доброжелательность педагога. Перед каждым мероприятием, проводимым родителями, необходимо организовать консультации, составление плана мероприятия, распределение обязанностей, что является одним из важных условий слаженности и взаимопонимания в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы педагога. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность педагога. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Педагог – центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству педагога, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют самое главное  – кто и как вводит ребенка в жизнь. Взаимодействие педагога с родителями является неотъемлемой частью его работы в школе. С первых же дней важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские отношения. Ведь основы воспитанности ребенка закладываются в семье, и в школу он приходит уже так или иначе воспитанным.

Школа обязана помочь родителям, став для них центром  психолого-педагогического просвещения  и консультирования – организуя  при школе родительские университеты, лектории, конференции, семинары, объединения родителей. Школа и семья – от согласованности их действий зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

2. Воликова Т.В. Учитель  и семья.  – М.: Просвещение, 1980. – 111с.

6. Капралова Р.М. Работа  классного руководителя с родителями. – М.: Просвещение, 1980. – 190 с.

7. Классному руководителю. Учеб.-метод.пособие/Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 280 с.

8. Лизинский В.М. Журнал  «Классный руководитель». – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – № 6.

10. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: метод. пособие для  воспитателей, классных руководителей.  – М.: Пед. общ-во России. 2000. – 304 с.

11. Методика воспитательной  работы/Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.

12. Образование родителей  и школа: Учеб.- метод. пособие/Под  ред. С.И. Петреевской. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 120 с.

13. Степаненков Н.К.Педагогика: Учебн.пособие.  – М.: изд.Скакун  В.М., 1998. – 448 с.

14. Стефановская Т.А.  Классный руководитель: Функции  и основные направления деятельности.  – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.

16. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.

18. Щуркова Н.Е. Классное  руководство. – М.: Педагогическое  общество России, 2000. – 256 с.

 

 

 

 




Информация о работе Нравственные аспекты взаимоотношений педагога и родителей учащихся