Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 21:30, реферат
Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается педагог. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с родителями (опекунами), искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Введение. 3
1. Основы педагогического взаимодействия с родителями (опекунами) учащихся……………………………………………………………6
2. Основные способы общения педагога с родителями (опекунами) учащихся……………………………………………………..9
3. Формы и методы совместной работы педагога с родителями (опекунами) учащихся……………………………………………13
4. Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия педагога с родителями (опекунами) учащихся……………24
Заключение. 26
Литература. 28
Чтобы связи школы с родителями (опекунами) были дружескими и взаимно уважительными, педагогам следует соблюдать такие правила:
1. Никогда не жаловаться
родителям на их детей, требуя
принятия «соответствующих мер»
2. Родительские собрания нужно проводить как встречи соратников. Педагоги должны рассказать, что было сделано в классе за прошедший месяц, что пройдено по каждому учебному предмету, с какими проблемами или трудностями встретились ученики и чем родители могут помочь своим детям. Следует сообщить какие мероприятия намечены в ближайшее время, и какое участие в их проведении могут принять родители.
Вопросы, касающиеся личности отдельных учеников на этих встречах не затрагиваются. Они могут обсуждаться только в личной беседе учителя с родителями. Только наедине можно сообщать родителям результаты ученика, обсуждать его личные трудности, пути их преодоления и развития нужных качеств.
3. Учителя должны знать условия жизни ребенка, характер взаимоотношений в семье, особенности их родителей.
4. Необходимо воспитывать
у детей уважение к своим
родителям к родным, близким, развивать
интерес к изучению своей
Весьма полезно участие родителей в проведении внеучебных занятий детей по их интересам. Хорошо привлекать родителей для проведения праздников, бесед, экскурсий, походов на природу, для работы в педагогическом совете. Сделать родителей своими соучастниками – важная и ответственная задача, требующая от педагога большого терпения, такта и преданности делу. Правильно понимающий свои обязанности родительский коллектив – это большая опора, союзник и помощник педагога в учебно-воспитательной работе.
Каждое мероприятие, проводимое родителями, каждая встреча их с детьми требуют определенный минимум педагогических знаний, умений. Вот здесь то и нужна поддержка, доброжелательность педагога. Перед каждым мероприятием, проводимым родителями, необходимо организовать консультации, составление плана мероприятия, распределение обязанностей, что является одним из важных условий слаженности и взаимопонимания в совместной деятельности.
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы педагога. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность педагога. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.
Педагог – центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству педагога, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют самое главное – кто и как вводит ребенка в жизнь. Взаимодействие педагога с родителями является неотъемлемой частью его работы в школе. С первых же дней важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские отношения. Ведь основы воспитанности ребенка закладываются в семье, и в школу он приходит уже так или иначе воспитанным.
Школа обязана помочь
родителям, став для них центром
психолого-педагогического
2. Воликова Т.В. Учитель и семья. – М.: Просвещение, 1980. – 111с.
6. Капралова Р.М. Работа
классного руководителя с
7. Классному руководителю.
Учеб.-метод.пособие/Под ред.
8. Лизинский В.М. Журнал «Классный руководитель». – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – № 6.
10. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: метод. пособие для воспитателей, классных руководителей. – М.: Пед. общ-во России. 2000. – 304 с.
11. Методика воспитательной
работы/Под ред. В.А.
12. Образование родителей и школа: Учеб.- метод. пособие/Под ред. С.И. Петреевской. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 120 с.
13. Степаненков Н.К.Педагогика: Учебн.пособие. – М.: изд.Скакун В.М., 1998. – 448 с.
14. Стефановская Т.А.
Классный руководитель: Функции
и основные направления
16. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.
18. Щуркова Н.Е. Классное руководство. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
Информация о работе Нравственные аспекты взаимоотношений педагога и родителей учащихся