Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 09:34, статья
Цель проекта: формирование у старших дошкольников интереса и положительного эмоционального отношения к выборам, как общественному явлению современного общества.
Задачи:
1. Познакомить детей с процедурой проведения выборов.
2. Включить в активный словарь детей такие понятия, как «избирательное право», «выборы», «кандидаты», «голосование».
3. Активизировать и расширить социальный и творчески- игровой опыт детей.
4. Развивать коммуникативные навыки, учить договариваться и презентовать свои положительные качества;
5. Проследить уровень усвоения усвоенного материала по теме «Избирательное право»;
6. Формировать начала правовой культуры детей через «включение» родителей в педагогический процесс.
Домрачева Е.В.,
старший воспитатель МАДОУ № 50 г. Ревда
Нравственно-патриотический, игровой проект «Маленькие политики»
С введением ФГОС дошкольного образования одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является «объединение обучения и воспитания на основе духовно –нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Необходимость целенаправленной работы по гражданско-правовому воспитанию подрастающего поколения отмечена в ряде нормативных и правовых документов. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Одним из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию является проектная деятельность. Со старшими дошкольниками в нашем детском саду мы реализовали проект по правовому воспитанию «Маленькие политики», который предполагает реализацию темы «Основы избирательного права и выборы» и решение задач, связанных с ознакомлением детей с избирательным правом, формированием начал гражданских позиций и, следовательно, формированием социальной и коммуникативной компетенций ребенка. Актуальность выбора и представления именно этого раздела обоснована недостаточно полной разработкой в дошкольной педагогике темы ознакомления старших дошкольников с избирательным правом. В методической копилке педагогов-дошкольников в основном присутствует и хорошо разработана тема знакомства детей с их правами, защита прав детей на основе Конвенции о правах ребенка. Поэтому наш проект предоставляет возможность реализовать задачу введения старшего дошкольника в тему «Избирательное право». В основном работа над проектом проходит в самостоятельной и совместной деятельности педагога с детьми и родителями и предполагает разнообразные виды детской деятельности, интеграции данной темы во все образовательные области. Формы работы над проектом: беседы, подбор материала в книжный уголок, оформление патриотического уголка в группе, экскурсии (по минимузею «Мой город Ревда, к зданию Думы, в музей Демидов -центра), рассматривание альбомов, иллюстраций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, дидактические, словесные, настольные и пр. игры, викторина, слушание гимна РФ и гимна Ревды, итоговое мероприятие «Выборы кандидатов в Думу грибного государства».
Методологической и практической основой являются программа «Я – ребенок, и я имею право» (Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой), «Мой мир» (С. Козловой), методическое пособие «Маленьким детям – большие права» (Мячиной Л.К.), практическое пособие «Новые приключения Чиполлино» (Зверева А.В.), «Охрана прав ребенка» (Е.Н. Нагорная). Использован материал русского сайта Википедии - народная энциклопедия городов и регионов России «Мой город Ревда».
Проект: краткосрочный, познавательный, игровой.
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников интереса и положительного эмоционального отношения к выборам, как общественному явлению современного общества.
Задачи:
В результате реализации данного проекта:
- Дети знакомятся с документами по защите прав человека;
- Данный проект способствует развитию у детей собственного достоинства, осознанию своих прав;
- У детей формируется представление о процедуре проведения выборов;
- Дети усваивают общественные нормы и правила поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Повышается компетентность педагогов и родителей в области патриотического воспитания детей.
Информация о работе Нравственно-патриотический, игровой проект «Маленькие политики»