Невротические и неврозоподобные состояния при заикании

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:19, контрольная работа

Краткое описание

Основное средство общения между людьми – это человеческая речь. Нет причины, чтобы объяснять насколько велико для каждого человека умение общаться. При помощи речи человек налаживает отношения с окружающими людьми, он может высказать свое мнение, свои чувства, мысли и, конечно же, он передаёт какую-то информацию. Люди настолько привыкли к речевому общению, что считают, что владеть речью – это норма жизни. Но стоит задуматься, а все ли окружающие нас люди так беспечно относятся к своей речи? Не возникает ли у них проблем при налаживании контактов с окружающими?

Оглавление

Введение…………………………………………………………..2.
Невротические и неврозоподобные состояния.
Клинические разработки механизмов заикания……………3 – 7.
Невротические и неврозоподобные формы заикания.……………………………………………………….8 – 13.
Факторы, способствующие возникновению заикания………………………………………………………..14 – 17.
Заключение………………………………………………………..18.
Список литературы……………………………………………….19.

Файлы: 1 файл

заикание.docx

— 39.78 Кб (Скачать)

     Причиной  заикания может служить перегрузка детей младшего возраста речевым материалом, не соответствующее возрасту усложнение речевого материала (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы).

     Таким образом, деление причин заикания на предрасполагающие и производящие весьма условно.

     Достаточно  четкой границы не существует. Нельзя сказать, что заикание возникло только потому, что родители в семье являются приверженцами авторитарного стиля  воспитания, или потому что ребенка  постоянно запугивают или держат в страхе. При постановке диагноза специалист должен знать, что в каждом конкретном случае происхождения заикания обе эти группы причин обычно взаимодействуют, но главное внимание всегда уделяется  предрасполагающим причинам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Заключение.

     Заикание  – одно из сложных речевых нарушений. Исследования по данной проблеме начались ещё в древние времена, но до настоящего времени среди ученых нет общего мнения о формах, причинах и механизмов возникновения заикания.

     В отечественной логопедии разработан оригинальный подход к оценке клинической  картины заикания. Выделение двух форм заикания – невротической и  неврозоподобной – позволяет  наиболее полно охарактеризовать не только судорожные проявления в речи заикающихся, но и особенности личности, как в начале заболевания, так и при хроническом течение болезни.

     Таким образом, рассмотрев вопросы о невротическом  и неврозоподобных состояниях, о  формах заикания и о факторах, способствующих возникновению заикания, можно сделать  следующие выводы. Во-первых, невротическая  форма заикания связана с психотравмой, эти дети отличаются своеобразием психического состояния, заикание появляется в периоде  от 2 до 6 лет во время становления  развернутой фразовой речи, при правильно  проведенной коррекционной работе данное речевое нарушение излечимо. Во-вторых, неврозоподобная форма  заикания отмечается у детей с  задержкой речевого развития, начало заболевания постепенное, время  появления: 3 – 4 года, у заикающихся  отмечается патология моторных функций, есть основания полагать, что у этих детей имеются органические поражения мозга, коррекция данной формы практически не поддается лечению. В-третьих, факторы, способствующие возникновению заикания, могут быть как анатомо-физиологическими, социальными и психическими, нельзя утверждать, что только один из них является причиной заикания, чаще всего исследователи рассматривают целый комплекс неблагоприятных факторов, связанных с речевым дефектом.

     Проблема  заикания в настоящее время остается актуальной, в мире проводятся исследования, семинары, выпускается международный журнал.

                             Список литературы. 

  1. Белякова  Л.И. Логопедия: Заикание / Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова. – М.: Академия, 2003. – 208с.
  2. Волкова Л.С. Логопедия / Л.С.Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 703с.
  3. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников / С.В.Леонова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 128с.
  4. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г.Парамонова. – СПб.: Питер, 2004. – 352с.
  5. Поварова И.А. Заикание: диагностика и коррекция темпоритмических нарушений устной речи. Монография / И.А.Поварова. – СПб.: Речь, 2005. – 275с.
  6. Селиверстов В.И. Заикание у детей / В.И.Селиверстов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 208с.
  7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф.Фомичева. – М.: Просвещение, 1989. – 239с.

Информация о работе Невротические и неврозоподобные состояния при заикании