Музыкально-дидактические игры в музыкальном развитии дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 10:45, контрольная работа

Краткое описание

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них - музыкальная.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Оглавление

1. Характеристика музыкально-дидактических игр и пособий, направленных на развитие музыкальности детей.
2. Содержание, различные классификации музыкально-дидактических игр для дошкольников.
3. Значение музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей дошкольников.
4. Практическое задание.
5. Заключение.
6. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 31.26 Кб (Скачать)

Все инструменты и игры имеют свое место и доступность в зоне музыкального развития в группе, чтобы детям было удобно ими пользоваться в свободное от занятий время.

 

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод о важности музыкально-дидактических игр для становления ребёнка, об их влиянии на развитие как музыкальных, так и общих способностей детей.

Музыкально-дидактические игры находят широкое применение в разнообразных видах деятельности дошкольников. Это музыкальные занятия, самостоятельная и совместная  деятельность в группе, развлечения, в которые включаются знакомые детям музыкально-дидактические игры. Всё это помогает дошкольникам усвоить и закрепить полученные навыки, разнообразить детскую деятельность и повысить результативность воспитательной работы с детьми.    

Необходимо отметить, что важна систематичность, последовательность применения музыкально-дидактических игр в работе с детьми. Это возможно при условии правильного перспективного планирования музыкально-дидактических игр, а также при тесном взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя, так как освоенные на музыкальных занятиях дидактические игры переносятся в самостоятельную деятельность в группе, включаются в развлечения и досуги.

 

 

Список литературы

  1. Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду [Текст]: учебное пособие / Н.А. Ветлугина.- М.: Просвещение, 1989.- 270с. 
  2. Ветлугина, Н.А. Теория  и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина.- М.: Просвещение, 1989.- 255с.    
  3. Комисарова, Л.Н. Ребенок в мире музыки [Текст]/ Л.Н. Комисарова.- М.: Школьная Пресса, 2006.- 128с.
  4. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста [Текст] /  А.Н. Зимина.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 304с.
  5. Комиссарова, Л.Н, Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина.- М.: Просвещение, 2000.
  6. Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. М.: Просвещение, 2003. - 96 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Музыкально-дидактические игры в музыкальном развитии дошкольников