Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:14, контрольная работа
В связи с этим возникает ряд проблем переходного периода, связанных с координацией существующих в настоящее время в России уровней образования: среднего профессионального педагогического образования (СПО), высшего профессионального педагогического образования и послевузовского образования. Это проблемы выявления реальных потребностей в разных уровнях профессионально-педагогического образования в условиях современного производства и на перспективу; вопросы сходства и различия уровней профессионально-педагогического образования; сходства и различия классификаторов специальностей в России и за рубежом.
Введение
1 Ориентация современного содержания образования на рынок труда
2 Образование и его совершенствование
2.1 Программа модернизации педагогического образования
Заключение
Список используемых источников
Таким
образом, невозможно без ущерба для
качества образования просто перезачесть
большинство
Поэтому в основе исследования проблемы преемственности должно лежать установление сходства и различия: между уровнями образования, между квалификационными требованиями к педагогическим кадрам со СПО и ВПО, а также сходства и различия содержания одноименных учебных дисциплин. Взаимосвязь и преемственность СПО и ВПО, а также их содержание и специфику необходимо рассмотреть с точки зрения цели этих уровней образования и квалификации подготавливаемых педагогических кадров. В такой же логике следует анализировать взаимосвязь и преемственность данных уровней образования с послевузовским образованием.
По существу, формирование содержания высшего педагогического образования на базе среднего представляет собой дополнение тех элементов в составе и содержании подготовки, которые в совокупности и должны преобразовать один уровень в другой, не задерживаясь на дублировании учебного материала и ориентируясь на накопленный опыт, знания и умения. Необходим пересмотр не только содержания обучения, но и организации учебного процесса, которая должна быть направлена на повышение мотивации к освоению новых знаний, умений навыков, опыта профессиональной педагогической деятельности.
Целью
разработки содержания высшего профессионального
образования является «наращивание»
у выпускников СПО новых
Формирование программы обучения состоит в выявлении необходимых учебных элементов, реализация которых направлена на преодоление сущностных различий СПО и ВПО, выражающихся в соотношении теоретической и практической подготовки и в соотношении общенаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки в образовательной программе.
Для разработки содержания высшего профессионального педагогического образования на базе среднего профессионального педагогического образования необходимо разработать программу, которая может включать следующие разделы:
-
сравнительный анализ
-
сравнительный анализ
-
разработка учебно-
-
анализ информационного
-
разработка и применение
-
разработка технологий
-
разработка и внедрение
Вторым
направлением решения поставленных
задач является разработка
основ мониторинга образовательных
программ среднего и
высшего профессионально-
Индикаторы представляют собой обобщенные характеристики содержания образовательных программ ВПО и СПО. Показатели являются основными объективными структурными элементами, первичными характеристиками содержания программ, выявление и анализ которых составит необходимую и достаточную основу для достоверного вывода о степени соответствия содержания образовательных программ требованиям данного индикатора.
В
качестве одного из индикаторов может
выступать степень
Другим
индикатором может выступать
личностная и индивидуально-
Необходимо привлечение к проведению мониторинга учебно-методических объединений вузов и других общественно-государственных организаций высшей и средней профессиональной педагогической школы.
Третье направление решения поставленных задач связано, на наш взгляд, с согласованием перечня педагогических специальностей среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, чтобы облегчить и унифицировать разработку образовательных программ на разных уровнях образования при обеспечении их преемственности.
Для этого необходим: анализ поля трудовой деятельности, охваченного педагогами разного уровня квалификации, создание условий для обеспечения его кадрами через соответствующим образом организованную образовательную систему; анализ поля образовательной деятельности, направленной на создание условий для удовлетворения потребности личности в непрерывной педагогическом образовании с наименьшей затратой сил и времени при обеспечении определенного уровня образованности.
Данный анализ необходимо вести с учетом следующих принципов:
соответствия типа профессиональной деятельности педагога и уровня профессионального образования, требующегося для выполнения этой работы. Среднее профессиональное образование в большей степени ориентировано на подготовку специалиста к решению диагностических задач с выбором решений из набора готовых. Обучение носит практико-ориентированный характер. Высшее профессиональное образование ориентировано на решение проблемных, эвристических задач, для которых необходим высокий уровень теоретической обобщенности и обоснованности. Послевузовское образование направлено на личностно-профессиональное развитие педагога, характеризующееся его ориентацией на максимально-целесообразное использование внутренних ресурсов и возможностей информационной среды;
преемственности перечней педагогических специальностей в историческом плане с учетом тенденций развития системы образования. Анализ тенденций свидетельствует о том, что есть объективно-экономические предпосылки для их изменений, а также о том, что их развитие идет постоянно и нет необходимости в его ускорении, если отсутствуют особо значимые предпосылки.
Важно
установить единый для СПО и ВПО
порядок введения в перечень новых
направлений. Открытие новых специальностей
должно осуществляться на основе совместной
деятельности учебно-методических объединений
обоих уровней. В связи с тем, что высшее
профессиональное образование и среднее
профессиональное образование отражают
разные классы профессионально-педагогических
задач, некоторые специальности могут
не иметь аналогов в высшем или среднем
образовании.
Заключение
Система
общего среднего образования, как известно,
характеризуется единством
Далее,
наиболее существенным является то, что
в условиях радикальных социально-
Содержание
образования должно периодически совершенствоваться
в связи с коренными изменениями в общественно-политической,
социально-экономической жизни общества
и под влиянием научно-технического прогресса.
Список
используемых источников
1. Самородский, П. С. Методика профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение». / П. С. Самородский, - Брянск: Издательство БГУ, 2002. - 90 с.
2 Краевский, В. В. Содержание образования: вперед к прошлому. / В. В.Краевскийю - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 36 с.
3 Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. /Д. Г. Левитес, - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998. - 288 с.
4 Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. / Г. К.Селевко, - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
5 Чернилевский, Д. В.Технология обучения в высшей школе. Учебное пособие. / Д. В.Чернилевский, - М.: Экспедитор, 1996. - 288 с.
6 Матяш, Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / Под ред. В. В. Рубцова, - Н.В. Матяш, - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. - 286 с.
7 Челышкова, М. Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей. / М. Б. Челышкова, - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. -32с.