Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 13:07, реферат
К невербальному общению относятся взгляд, улыбка, мимика, жесты, поза, движения тела. Для формирования привлекательного имиджа необходим доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию. Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением верно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой и как они в действительности относятся друг к другу.
B. размяться;
C.
чтобы беседа поскорее
Вариант
С. Он хочет чтобы встреча
.Вариант С.
6. Вы заметили, что глаза вашего собеседника блуждают по комнате, останавливаясь то на картине, то на окне. Это признак того, что:
A. ему неудобно;
B. на него произвела впечатление обстановка конторы;
C. ему уже не интересно.
Вариант С. Еще один знак , что собеседнику на интересно. Если человек не хочет смотреть вам в глаза, это считается признаком равнодушия.
7. Ваш собеседник наклонился вперед, он практически сидит на краю стула. Это значит, что:
A. Вам пора закругляться;
B.
собеседник очень
C. ему неудобно сидеть.
Вариант В. Он очень хочет сотрудничать с вами.
8. Ваш собеседник расстегивает пиджак. Это значит, что:
A. ему жарко;
B. он нервничает;
C.
он расположен к вам и
Вариант С. Это значит, что ваш собеседник расположен к вам испытывать дружеские чувства
9. Ваш слушатель снимает очки и покусывает дужку. В то же время он хлопает себя по подбородку, встает и начинает ходить по комнате. Он смотрит перед собой, но не рассматривает отдельные предметы. Это значит, что:
A. он принимает решение;
B.
он взвешивает разные
C. он хочет уйти.
Вариант А и В. Собеседник задумался. Лучше что вы можете сделать в этот момент этот это дать ему возможность додумать над вашим предложением и не отвлекать его. Он достаточно заинтересован.
Упражнения на снятие мышечного напряжения, внушение в состоянии релаксации
Упражнение 1. «Поза» релаксации (поза кучера на дрожках). Необходимо сесть на стул, наклонить туловище немного вперед, слегка согнуть спину, опустить голову на грудь, бедра расправить под прямым углом друг к другу. Предплечья свободно лежат на бедрах, кисти рук свободно свисают. Мышцы максимально расслаблены. Глаза закрыты. Поза напоминает положение уставшего кучера на дрожках.
Мысленным взором «пробежаться» по всем мышцам тела, проверяя, достаточно ли они расслаблены. Начинать нужно с мышц лица, с освоения «маски» релаксации.
Упражнение 11. «Маска» релаксации. Подаются команды (самоприказы): «мышцы лба расслаблены; все морщины на лбу разглажены (чтобы прочувствовать расслабление этой группы мышц, можно предварительно для контраста напрячь их, на вдохе подняв брови, как это бывает при удивлении, и на выдохе опустив); брови расслаблены (нахмурить брови и тут же расслабить); веки расслаблены; мышцы щек расслаблены; челюсти разжаты, нижняя челюсть свободно опущена вниз; губы расслаблены, на лице лежит печать глубокого сладкого сна».
Итак, между выражением лица и психическим состоянием существует прочная обратная связь, внешнее выражение расслабленности и покоя влечет за собой соответствующие изменения состояния.
Упражнение 12. Полный физический покой. Цель - максимально расслабить мышцы тела, снять все мышечные зажимы. Основные формулы: «Я расслабляюсь», «Полный физический покой». Подаются команды (самоприказы): «покой, полный физический покой; я расслабляюсь; мышцы шеи расслаблены; плечи расслаблены (плечи опускаются); мышцы рук расслаблены: предплечья, кисти рук...; руки кажутся плетями, брошенными на колени; мышцы спины расслаблены; живот расслаблен».
Круг внимания медленно скользит по телу, проверяя, все ли мышечные зажимы убраны, опускается по мышцам ног: «ноги расслаблены: расслабляются бедра, раскрепощаются коленные суставы, расслабляются мышцы голени, стопы...; каждый мой мускул расслаблен и вял; покой, полный физический покой».
В момент расслабления вообразите картину отдыха: вы отдыхаете на пляже (в саду...): «Я отдыхаю, мне приятно состояние полного физического покоя».
Вывод: с помощью самоприказов и представлений вы можете внушить
себе состояние полного физического покоя, воздействуя через сознание на
подсознание.
Упражнение 13. Полный психический покой. Цель - максимально успокоиться,
снять
возбуждение и нервное
хический покой», «Покой, как одеялом, укутывает меня». Подаются команды
(самоприказы): «отдых»; все мысли ушли; только покой; покой, как мягкое
одеяло, укутывает меня; я совершенно спокоен; полный психический покой».
Вывод: на фоне общего физического расслабления вы можете с помощью
самоприказов и представлений внушить себе состояние полного психического
покоя.
Упражнение 14. Тяжесть правой руки. Цель - добиться максимального расслабления мышц, а для этого необходимо научиться вызывать ощущение мышечной тяжести в правой руке (потом во всем теле). Основная формула: «Правая рука тяжелая». Подаются команды (самоприказы): «моя правая рука тяжелая; я чувствую тяжесть в правой руке; кончики пальцев тяжелые; кисть правой руки тяжелая».
Можно использовать следующие образные представления: «рука, наливается свинцом и постепенно тяжелеет; правая рука тяжело давит на колено; я чувствую тяжесть в предплечье, в плече; вся правая рука тяжелая».
Вывод: это упражнение еще раз демонстрирует, как с помощью самоприказов и представлений можно внушить себе самые различные состояния.
Упражнение 15. Выход из состояния релаксации. Идет счет до 10, на каждый
второй счет подаются команды (самоприказы): «раз, два - вы хорошо отдохну-
ли; три, четыре - тяжесть правой руки прошла; пять, шесть - бодрость во всем
теле; семь, восемь - настроение бодрое; девять, десять - открыть глаза и улыб-
нуться». Энергично дается команда: «Потянитесь, сядьте прямо! Сплести паль-
цы рук перед собой! Выверните кисти ладонями наружу. С полным вдохом
поднимите
руки со сплетенными пальцами над
головой. С резким выдохом опустите
руки». Это упражнение повторяется 2-3 раза.
Упражнения на осознание своего невербального поведения
Цель упражнений - усиление индивидуальной мотивации в работе над
темой.
Упражнение 1. Приветствие. Поприветствовать невербально (рукопожатием
и др.) товарищей, двигаясь по кругу и передавая индивидуальные отношения.
Анализ строится на соответствии замысла и восприятия действия.
Упражнение 2. Передаем предметы. Невербально передать по кругу вообра-
жаемый предмет. Тот, кому это передается, должен соответственно принять его
и передать далее. В процессе анализа обращается внимание на то, что распозна-
вание и адекватная реакция зависит от открытости личности, ее воображения,
39
эмоционального настроя.
Упражнение 3. Задуманное слово. Группа делится на две подгруппы. Каждая
задумывает слово, обозначающее предмет или абстрактное понятие (что слож-
нее для игры).
Поочередно представитель подгрупп невербально представляет это слово
противоположной подгруппе. Те имеют право называть варианты ответов, а
рассказчик невербально соглашается с ходом их мысли или отрицает ответ,
чтобы играющие изменили направление поиска.
Эта игра позволяет рассмотреть средства невербального поведения кото-
рыми пользуется студент, и в какой-то мере понять его манеру невербального
общения.
Упражнение 4. Окно. Встаньте друг против друга. Вообразите, что вас и ваше-
го партнера разделяет окно с таким толстым стеклом, что попытки кричать бес-
полезны: партнер не услышит вас. Однако вам необходимо сообщить ему очень
важную вещь. Что делать? Но слишком серьезен предмет сообщения, чтобы
размахивать руками. Не договариваясь с партнером о содержании разговора,
попробуйте передать через стекло все, что вам нужно, и получить ответ.
При выполнении этих упражнений важно, чтобы студенты не разыгрыва-
ли роль передающего информацию, а действительно пытались выполнить зада-
ние, содержание которого составляло бы для них актуальный интерес. Важно
также обратить внимание на влияние эмоционального настроя, личного отно-
шения для передачи информации.
Упражнение 5. Телетакт. Есть телефон, телеграф, телевизор, можно создать и
телетакт, т.е. передавать свои ощущения, свое отношение по поводу опреде-
ленных мыслей, ситуаций тактильно, а точнее, рукопожатием.
Студенты становятся тесным кругом, взявшись внизу за руки. Ведущий
задумывает, какую информацию он хочет передать, сосредоточивается и пере-
дает ее рукопожатием, думая о содержании передаваемого. Получивший ин-
формацию, не торопясь, ощутив и осознав ее, передает рукопожатием соседу и
так далее до тех пор, пока информация не возвратится к ведущему.
Ведущий
соглашается или возражает
ции. Затем каждый, по очереди, расшифровывает, что он воспринял и что пере-
дал. Определяется
и анализируется звено, где появляется
искажение.
Тест № 9. Эмоциональная чувствительность
Инструкция: Вам предлагается ответить на 10 вопросов. Каждый вопрос
имеет три ответа: А, Б, В. Выберите тот, который больше всего подходит вам.
Правильных или неправильных ответов нет. Отвечайте быстро, долго не разду-
мывайте.
1. За чем вы могли бы встать в очередь?
А. Ни за чем.
Б. Если нужно купить то, за чем стоит очередь, и другого выхода нет, то
занимаете очередь.
В. Если есть возможность, вы лучше отправитесь в другой магазин, даже
если он и не слишком близко.
2. Вздрагиваете ли вы, если зазвонит телефон?
Информация о работе Мимическая и пантомимическая выразительность