Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 13:13, реферат
Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно повысились.
Введение……………………………………………………………………3
Основная часть
1. Понятие о методах физического воспитания……………………………….5
2. Методы воспитания физических качеств: методы стандартного упражнения, методы переменного упражнения, круговой метод…………………8
Выводы……………………………………………………………………………………………..10
Использованная литература……………………………………..11
Метод переменно-непрерывного упражнения. Он характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого метода:
а) переменное
упражнение в циклических передвижениях
(переменный бег, «фартлек», плавание и
другие виды передвижений с меняющейся
скоростью);
б) переменное поточное упражнение — серийное
выполнение комплекса гимнастических
упражнений, различных по интенсивности
нагрузок.
Метод переменно-интервального упражнения. Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями этого метода являются:
а) прогрессирующее
упражнение (например, последовательное
однократное поднимание штанги весом
70—80—90—95 кг и т.д. с полными интервалами
отдыха между подходами;
б) варьирующее упражнение с переменными
интервалами отдыха (например, поднимание
штанги, вес которой волнообразно изменяется
— 60—70—80—70—80—90—50 кг, а интервалы отдыха
колеблются от 3 до 5 мин);
в) нисходящее упражнение (например, пробегание
отрезков в следующем порядке — 800 + 400
+ 200 + 100 м с жесткими интервалами отдыха
между ними).
Кроме
перечисленных, имеется еще группа
методов обобщенного
Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз.
Данный
метод используется для воспитания
и совершенствования
Если при воспитании какого-либо физического качества один или несколько его компонентов представлены в структуре другого качества, то последний будет развиваться, хотя и не столь интенсивно. Обучение двигательному действию, воспитание того или иного физического качества опираются на уже имеющиеся и вновь приобретаемые человеком знания. В практике физического воспитания существует определенная система фактов и закономерностей, способствующих правильной организации физического воспитания. Систематическое расширение и углубление специальных знаний составляют главное содержание умственной деятельности в процессе физического воспитания. Воспитательные задачи характеризуются воспитанием физических и психических потенций человека при решении двигательных задач в конкретных ситуациях.
1.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.
Информация о работе Методы физического воспитания детей дошкольного возраста