Мастерство педагогического общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:33, реферат

Краткое описание

Педагогическое общение должно быть не тяжким долгом, а естественным и даже радостным процессом взаимодействия. Каковы слагаемые оптимального педагогического общения?
Во-первых, это высокий авторитет педагога. Второе условие успешности педагогического общения - владение психикой и приемами общения, т.е. педагог должен быть хорошо подготовлен как практический психолог. И, наконец, третье составляющее успеха - это накопленный опыт, это то, что в обыденной практике и называется "сначала умение, а потом мастерство".

Оглавление

1. Введение.
2. Общение как вид деятельности.
3. Культура общения педагога и его учащихся.

4.Специфика педагогического такта .
5.Тактичность стала чертой характера педагога
6. Список литературы.

Файлы: 1 файл

мастерство педагогического общения реферет.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Наказание – сильная мера воздействия, но она далеко не всегда дает ожидаемый результат. Тактичный педагог применяет наказание очень редко. Во многих случаях лучше подумать о том, как его заменить серьезным разговором, а иногда, быть может, и просто шуткой. Нарушение педагогического такта наиболее часто выражается в чрезмерном количестве выговоров и порицаний в адрес одного или группы школьников, грубой форме осуждения, недостаточном учете индивидуальных особенностей воспитанника. Опытные педагоги находят специфические, целесообразные в работе только с данной конкретной личностью формы воспитания и обучения.

Тактичный педагог знает и соблюдает правила этикета. Важное требование этикета - обязательность, т.е. привычка выполнять данные людям обещания и обязательства, верность слову, умение уважать и ценить свое и чужое время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 1980.

2. Бодалев А.А Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом  общении. - М.: Просвещение, 1987.

4.Амонашвили Ш.А. Педагогика сотрудничества и перспективы – вопросы образования. – М., 1990. –102 с.

5.Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1982. – 121 с.

6.Гейхман Л.К. Интерактивное обучение общению (подходы и модель).– Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2002. – 260 с.

7.Репкин В.В. Развивающее обучение как система. – Томск: Пеленг, 1992. – 96 с.

8.Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – М.:


Информация о работе Мастерство педагогического общения