Комплексный подход в обучении

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:29, творческая работа

Краткое описание

Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания, при котором различные явления рассматриваются в многообразии их связей, взаимодействии противоположных сил, тенденций, в процессе изменения, развития. По своей внутренней структуре диалектика как метод состоит из ряда принципов, назначение которых – вести познание к развертыванию противоречий развития. Суть диалектики – именно в наличии противоречий развития, в движении к этим противоречиям

Файлы: 1 файл

Комплексный подход.ppt

— 853.00 Кб (Скачать)

Выполнила: студентка 1 курса  магистратуры

Чугунова Мария

Диалектика (греч. dialektika – веду беседу, спор)

 

Учение о наиболее общих законах  развития природы, общества и  познания, при котором различные  явления рассматриваются в многообразии  их связей, взаимодействии противоположных  сил, тенденций, в процессе изменения, развития. По своей внутренней  структуре диалектика как метод  состоит из ряда принципов, назначение  которых – вести познание к  развертыванию противоречий развития. Суть диалектики – именно в  наличии противоречий развития, в движении к этим противоречиям.

 

Основные определения

 

  • Комплекс (лат. Complex — связь, сочетание) — система, совокупность чего-либо.
  • Подход – это «совокупность научных представлений о процессе изучения объекта познания» (И. Р. Луговская)
  • Комплексная система обучения – способ построения содержания образования и организации процесса обучения на основе единого связующего стержня (например, области детских интересов и склонностей, знакомства с определённым кругом жизненных явлений, изучения родного края, выполнения практических заданий) (Российская педагогическая энциклопедия)
  • Комплексный подход – истинно научный подход познания такого многосложного феномена, каким является воспитание. Он применим и эффективно срабатывает при рассмотрении явлений, объектов действительности, отношений, деятельности и т.д. всех систем и уровней. В этом смысле комплексный подход срабатывает как всеобщее требование, как закон. При рассмотрении комплексного подхода к воспитанию, он приобретает ранг основополагающего принципа, отражающего главные, сущностные стороны воспитательного процесса, обуславливающего конечный результат – всестороннее гармоническое развитие личности

 

 

 

 

 

Необходимость осуществления комплексного  подхода к воспитанию нашло  определенное развитие в теории  и практике отечественной педагогики. Так, в теории педагогики комплексный  подход к воспитанию получил  обоснование как один из ведущих  принципов воспитания. Это отражено  в трудах И. А. Липского, С. А. Веретенниковой, С. В. Кишко, Д. И. Воробьевой, Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр и др.

  • Комплексный подход к педагогическим объектам позволяет выделить в научном знании о них такой вариативный элемент знания, как педагогический комплекс. Комплексный подход предполагает управляемое объединение разнородных (в отличие от системного подхода) элементов педагогических объектов, процессов, деятельности и т.п. 
  • «Комплексный подход «заставляет» функционировать воспитательную систему в целом, как органическое единство взаимосвязанных компонентов, - считает И. А. Липский. – В противном случае самая хорошая по своему замыслу система будет действовать «по частям», не обеспечивая в итоге тех самых воспитательных задач, ради которых она создавалась» 

Ряд условий для успешного применения комплексного подхода 

 

  • научно-методические
  • учебно-материальные
  •  морально-психологические
  • организационно-педагогические

Информация о работе Комплексный подход в обучении