Внедрение
в учебный процесс информационных
технологий сопровождается увеличением
объемов самостоятельной работы
студентов. Это, в свою очередь, требует
организации постоянной поддержки
учебного процесса со стороны преподавателей.
Важное место в системе поддержки
занимает проведение консультаций. Расширение
объема самостоятельной работы студентов
с использованием НИТ сопровождается
расширением информативного поля, в котором
работает студент. Информационные технологии
позволяют использовать как основу для
СРС и НИРС не только печатную продукцию
учебного или исследовательского характера,
но и мультимедиа курсы, ресурсы сети Интернет
- электронные базы данных, каталоги и
фонды библиотек, архивов и т.д. Педагогический
контроль является одной из основных форм
организации учебного процесса. Практически
все возможные виды контроля могут быть
реализованы с помощью электронных изданий,
на основе специально разработанных компьютерных
программ, позволяющих снять часть нагрузки
с преподавателя и усилить эффективность
и своевременность контроля. Таким образом,
применение НИТ расширяет возможности
контроля учебного процесса. Мультимедиа
курсы являются несомненно перспективным
дидактическим средством, которое при
определенных условиях может значительно
повышать эффективность учебного процесса.
Основными условиями являются учет индивидуальных
особенностей обучающегося, его уровня
компетенции и мотивации, соответствие
образовательных потребностей и целей
обучения. Использование мультимедиа
курсов в учебном процессе требует определения
соответствующих педагогических технологий.
Таким образом, мультимедиа курс как основное
дидактическое средство должен объединять
в себе три компоненты: содержание учебного
материала, методы и технологии обучения.
Эти компоненты неразрывно связаны друг
с другом и образуют обучающую систему,
позволяющую реализовать процесс самообразования
личности.
- Заключение.
Всем
нам приходиться заниматься обустройством
дома. Переставляя старую мебель, или
расставляя новую, подбирая обои на стены,
занавеси на окна, окрашивая полы, двери,
окна, или вешая картину на стену,
мы, так или иначе благоустраивая
свой дом, или, что в общем тоже
самое являемся создателем его интерьера.
Зная ответы на вопросы как правильно
определить, какое оборудование (то
есть обстановка дома) и сколько
его необходимо для оптимального
благоустройство вашего жилища? Как
и где разместить его,чтобы оно согласно
эргономическим и антропометрическим
требованиям максимально выполнило свое
предназначение? Где лучше есть, пить,
спать, заниматься любимым делом, отдыхать?
Как сделать свой дом таким, чтобы он всегда
при любой «эмоциональной погоде» нравился
нам и живущим с нами людям, чтобы мы любили
возвращаться в него в любое время суток
и года, и могли спрятаться там от наших
невзгод; а офис таким чтобы работа была
более приятной и плодотворной, где бы
можно было отдыхать работая, принимать
людей, создавать научные работы.
Ответы
на эти вопросы помогут наилучшим
образом организовать пространство
жилища, рационально и красиво
оформить интерьер, полнее и правильнее
использовать функциональные возможности
мебели и другого необходимого для
удобного проживания оборудования, обеспечить
жилищу оптимальную освещенность и
благоприятный микроклимат, придать
ему эстетическую окраску и индивидуальность,
соответствующие вашей личности.
Можно утверждать, что изучение дизайна
интерьера будет чрезвычайно
полезно студентам художественно–графического
факультета. К сожалению, время аудиторных
занятий сократилось, а требования
к выполнению заданий остались практически
те же. И, прежде всего это относится
к графическим работам по проектированию.
Одной из первых работ студенты составляют
план интерьера, а у преподавателя (в связи
с ограниченностью учебных часов) нет
возможности подробно рассказать обо
всех аспектах связанных с разработкой
интерьера. Следует отметить, что на первом
курсе студенты и на других учебных предметах
еще не получают те знания, которые помогли
бы им грамотно выполнить задания по разработке
интерьера. Вследствие этого необходимо
упростить преподаваемый материал по
дизайну интерьера, но упростить не значит,
что-то исключить. В данном случае упростить
- создать определенные рамки преподносимой
информации. Зная, что в следующих семестрах
эта тема будет рассматриваться, на других
учебных предметах (например, на кафедре
психологии будет рассказываться о влиянии
цвета на психику человека, на кафедре
ДПИ - о материалах, о композиции, о пространстве),
можно использовать это и на первом курсе
дать тот минимум информации, которого
будет достаточно для того, чтобы верно
составить тот интерьер, который он будет
выполнять в перспективе. В этом случае
и нужны те рамки, о которых говорилось
выше, то есть мы предлагаем не давать
весь материал, например не рассказывать
все о цвете, а рассказать только то, что
необходимо для выполнения комнаты конкретного
назначения. А в продолжение обучения
на художественно–графическом факультете,
другими кафедрами будут развиваться,
и дополняться, как бы по спирали, те знания,
которые могут быть использованы теми,
кто впоследствии выберет дизайн интерьеров
своей профессией. Эти правила, рекомендации,
и принципы рассчитаны не только на формирование
представления о том, каким должно быть
современное жилище (тем более что это
представление меняется со временем),
но и на использование их при выработке
личного и индивидуального подхода к обустройству
жилья. То есть, рассказывается все, что
нужно знать при составлении конкретных
комнат и ставится задача построить фронтальный
интерьер комнаты.Поэтому цикл лекций
излагающих основные правила, рекомендации
и принципы, которые желательно использовать
при благоустройстве каждого конкретного
жилища надо составить с учетом использования
компьютерных технологий. Компьютерный
мир предлагает большое количество программ,
способных усовершенствовать процесс
создания интерьера. Но те компьютерные
программы, которые позволяют заниматься
дизайнерскими проектами, требуют определенных
знаний и умений, которые приобретаются
в процессе обучения этим программам.
А в некоторых случаях эта трата времени
не оправдывает поставленную цель, например,
если нужно составить несложный интерьер
для дальнейшего выполнения его в перспективе.
Что не мало важно в жизни мы часто ограничены
временными сроками, поэтому не у всех
есть время, в освоении компьютерных программ.
К сожалению, на художественно-графическом
факультете в настоящее время нет отдельной
кафедры компьютерной графики. Поэтому,
приходится для изучения необходимых,
преподавателю компьютерных программ
выделять часы факультативов или спецкурсов.
Для того чтобы сделать процесс более
эффективным, необходимо разработать
единую методику преподавания компьютерной
графики на художественно-графических
факультетах. Которая будет предусматривать
необходимую последовательность обучению
программам по возрастающей сложности
и практическое применение знаний необходимых
при выполнении работ по перспективе.
Здесь как раз надо использовать, те компьютерные
системы о которых говорилось в первой
главе: тренировочные - должны показать
правильное составление интерьера, освобождая
преподавателя от объяснений; репетиторские
– учащийся может попробовать различные
варианты, закрепляя теоретические знания
и в то же время избегая ряда типичных
ошибок, так как, ему дается возможность
самому составить интерьер, но уже из готовых
подобранных групп предметов обстановки
(модулей), подходящих по цвету, формам
и материалам; и наконец с помощью имитационных
моделирующих систем хорошо освоив материал
изучаемый на лекциях по перспективе и
компьютерной графике и опираясь на теоретический
материал нарисовать свою работу средствами
компьютерной графики. Также очень много
времени занимает просматривание, и исправление
эскизов, где часто встречаются несопоставимые
предметы мебели или же не гармонично
подобранные формы или цвета. Тренировочные
программы помогут преподавателю объяснить
материал, а репетиторские учащемуся понять
его.
Это дает
возможность сократить учебное
время, которое тратятся на объяснение
материала и более того дать в
несколько раз больше материала
за тоже количество отведенных кафедре
часов в рамках сразу двух предметов.
Поэтому
необходимо обосновать использование
технической поддержки для составления
интерьера. Обучающие, а также демонстрационные
компьютерные программы в последнее
время стали неотъемлемой частью
педагогического процесса. Благодаря
этому в процессе обучения стал широко
использоваться принцип наглядности.
Большая часть стала более
доступной в современное время.
Список
использованной литературы:
- Ватерман
Г. Дизайн вашей квартиры. — М.: Кристина
и К.,1994.
- Емельянович
И. Основные тенденции развития современного
жилого интерьера / Конспект лекций. —
М., 1992.
- Изобразительное
искусство 1-9 классы / Учебное издание/
Авт.-сост. Кузин В.С., Ростовцев Н.Н. и др.
– М.: АГАР, 1996.
- Как меблировать
и оборудовать квартиру / Авт.-сост. Р. Н.
Балашкевич. — М., 1988.
- Машбиц Е.И.
Психологические основы управления учебной
деятельностью. Киев, 1987
- Психолого-педагогические
основы использования ЭВМ в вузовском
обучении / Под ред. А.В.Петровского, Н.Н.Нечаева.
М„ 1987.