Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:21, контрольная работа
К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отвечающие самым высоким требованиям современности.
Электронный
учебник прошел апробацию в консультационном
пункте для незрячих детей г. Нальчика
и показал свою эффективность.
10.
Преимущества и недостатки
компьютерных обучающих систем
Проблемы компьютеризации обучения можно рассмотреть со стороны объективных и субъективных факторов.
Объективные факторы.
К этой группе проблем можно отнести:
недостаток
необходимого комфорта при работе с
ПК (жесткая привязанность к
привязанность
к неизменяемому размеру экрана
вызывает неудовлетворенность
*
Это частично компенсируется
использованием проекционной
восприятие текста с экрана не дает возможности охватить взглядом всю страницу полностью, а иногда - даже строку, и вынуждает при чтении постоянно передвигать экран вверх-вниз и вправо-влево;
не всех пользователей устраивает типичный фон текстового поля (ярко-белый или густо-синий).
отрицательное воздействие на "взаимоотношения" человека с ПК может оказывать подсознательно воспринимаемый фактор техницизма, т. е. понимание того, что человек имеет дело с машиной, а не с изделием другого живого человека;
несколько
легковесное отношение к
В противовес перечисленным недостаткам можно отметить следующие моменты работы с ПК, которые обычно расцениваются как положительные:
понимание документальности, точности фиксации изображаемых явлений; кажущаяся "досягаемость" первоисточников, вызывающая у зрителя своеобразный эффект личной причастности к изображаемому;
практическую
доступность культурно-
удобство манипулирования изображениями, возможность их перегруппировки, произвольной компоновки и технического редактирования.
Несомненно, перечисленные проблемы оказывают различное влияние на разных людей в зависимости от их индивидуально-физиологических и личностных качеств. Учет этих качеств осложняется тем, что многие аспекты работы человека с ПК не получили достаточного научного рассмотрения.
Одной
из немаловажных для работы с ПК
психологических проблем
11. Специфика психологического восприятия студентами
компьютерных
технологий в обучении
Как известно, главное преимущество компьютерных технологий, особенно при выходе в Интернет, заключается в том, что любой человек получает доступ к максимально большому объёму знаний, полученных человечеством на данный момент в соответствующей области науки. Студент в принципе обеспечивается современным материалом наиболее высокого уровня. /Учебники, как правило, отстают в силу специфики своего производства на ряд лет/.
Однако,
стремительная компьютеризация
учебного процесса в вузах, в том
числе в различных системах открытого
и дистанционного образования, заставляет
обратить самое серьёзное внимание
на важнейший элемент этого
Общение с компьютером ставит целый ряд методологических и психологических проблем. Не все студенты достаточно легко им овладевают. Это вызывает нежелательные стрессы. Исследования и опросы показывают, что примерно у 30% обучающихся на компьютере поднимается давление, ухудшается сон, обостряются болезни. Этому способствуют и не совсем комфортные условия в компьютерных классах /неправильная освещённость, скученность, шум и т.п./.
Работа на компьютере, связанная с обучением тем или иным наукам, выполнением тех или иных подчас весьма сложных заданий, вызывает интерес примерно у 35-40% студентов /не имеются ввиду компьютерные игры/. Около 35% считают обучение с помощью компьютера "полезным" и "нужным". От 7 до 12%% считают работу на компьютере "тяжёлой" и "неэффективной".
Если
рассматривать эти данные с учётом
общей успеваемости студентов, то получается
следующее. Предоставляемая компьютером
возможность более углублённого
изучения какого-либо предмета определённую
часть студентов не привлекает. Наоборот,
она пугает и раздражает /как слишком
подробный и "учёный" учебник/.
Слабые, плохо успевающие студенты
избегают работать и осваивать учебные
программы на компьютерах. Средние
по уровню успеваемости не видят в
них никакой особой помехи. И весьма
ценят возможности
образование компьютер дистанционный
ЛИТЕРАТУРА
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса образования. М., 1977.
2. Батурин Ю.М., Жодзишский А.М. Компьютеризация - путь к хаосу? // Интерфейс, № 1, 1991.
3. Болотов В.А. О дистанционном образвании. // Информатика и образование, № 1, 1998.
4. Власова Ю.Ю., Личностный аспект проблемы восприятия информации. // Информатика и образование, № 1, 1998.
5. Гиркин И.В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. // Информационные технологии № 6, 1998.
6. Илюшин С.А., Собкин Б.Л. Персональные ЭВМ в учебном процессе. М.,1992.
7. Растригин Л. Компьютерное обучение и самообучение. // Информатика и образование, № 6, 1991.
Размещено на Allbest.ru