Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:48, контрольная работа
Урок — это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
Теоретическая часть:
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Урок — основная форма организации обучения и его особенности……..4
2. Типология и структура уроков……………………………………………...6
3. Сущность комбинированных уроков и его этапы………………………..15
Практическая часть:
Роль комбинированных уроков в обучении информатике…………............17
Заключение……………………………………………………………………….22
Библиография…………………………………………………………………….23
Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.
Нетрудно
понять, почему такой тип урока
назван комбинированным — на нем
учитель имеет возможность
Жизнестойкость
классического комбинированного урока
определило и то, что он лучше
других типов согласуется с
Кроме
своего важного преимущества — возможности
достигать на одном уроке нескольких
целей комбинированный урок имеет
и недостатки. Они проявляются в том,
что практически недостает времени не
только на усвоение новых знаний, но и
на все другие виды познавательной деятельности.
С того времени, когда был предложен комбинированный
урок, произошли радикальные перемены:
значительно возрос объем знаний, изучаемых
на уроке, во многих школах переполнены
классы, что затрудняет управление познавательными
процессами, ухудшилось отношение учащихся
к обучению, а поэтому о всех этапов урока
снизилась. [4; 198]
Практическая
часть.
Чтобы узнать роль комбинированного урока на практике я обратилась в МОУСОШ №84 г. Сочи п. Совет - Квадже. Мне согласился помочь учитель информатики Хейшхо Дамир Халидович. В своей профессиональной деятельности учитель часто использует именно комбинированный урок, так как он не только может сочетать различные цели, но и различные виды учебной работы – что является неотъемлемой частью преподавания уроков информатики. На уроках информатики часто приходиться совмещать различную деятельность – это изучение нового материала в сопровождении с учебной презентацией, работа на компьютере с использованием прикладных программ, проверка знаний как устно, так и на компьютере используя различные тесты. Также ребятам часто приходиться работать с различными средствами мультимедиа: копировальной техникой, предназначенной для документирования и размножения информации (ксероксы), компьютерными средствами, обеспечивающими возможность электронного представления, обработки и хранения информации (компьютеры, принтеры, сканеры),
телекоммуникационными системами, обеспечивающими передачу информации по каналам связи (модемы), а также с интерактивной доской.
Учитель
информатики предложил мне
Тема: Разработка проекта в среде MS PowerPoint.
Цели:
Оборудование: ПК, проектор.
Тип
урока: комбинированный.
План урока:
1.Орг.момент.(1-2 мин.)
2.Актуализация знаний учащихся (3-5 мин.)
3.Теоретическая часть.(10-15 мин.)
4.
Выполнение практической
5. Подведение итогов (3-5 мин)
6. Домашнее задание(2-3 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Теоретический материал урока
При разработке презентации необходимо четко продумывать с одной стороны содержание, с другой стороны способы преподнесения информации на слайде. Очень часто презентации перенасыщены информацией, и выступающий фактически читает по слайдам, что производит негативное впечатление на слушателей. Презентация должна дополнять выступающего для концентрации ключевой мысли и наглядного представления.
Сформулируем требования к презентациям:
1. Целесообразность используемых средств.
2. Содержание:
3. Структура:
4. Оформление:
5. «Язык»
(стилистика) слайда:
• преимущественное использование
простых предложений с минимумом второстепенных
членов;
• использование
оригинальных авторских аббревиатур для
часто
повторяющихся сложных терминов.
Презентация состоит из двух частей:
Именно содержание определяет способы выбора цветовой гаммы,
шрифта, способов структурирования и спецэффектов. При демонстрации презентации, где необходимо заострить внимание слушателей на информационном наполнении, недопустимо использование эффектов анимации. Необходимо помнить, что любые спецэффекты рассеивают внимание и достаточно сложно сконцентрировать внимание слушателей после того, как слова будут эффектно вылетать с разных сторон экрана.
IV. Выполнение практической работы.
Практическая работа «Создание презентации на основе шаблона оформления»
1 шаг. Открытие программы
• выполнить команду Пуск/Программы/ PowerPoint.
2 шаг. Оформление слайда
3 шаг. Наполнение первой страницы
4 шаг. Создание нового слайда
• выполнить команду Вставка/Создать слайд.
5 шаг. Выбор разметки слайда
6 шаг. Сохранение программы
7 шаг. Использование эффектов
8 шаг. Просмотр презентации
• нажать кнопку Показ слайдов.
9 шаг. Редактирование презентации
Выполнение практического задания
Создать презентацию на основе собственного проекта с использованием встроенных возможностей программы PowerPoint (3-5 слайдов).
Подведение итогов.
Домашнее
задание. Прочитать в учебнике § 14-15,
сделать конспект.
Заключение
Комбинированный урок наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, являются: организация учащихся к занятиям; повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке; введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.[5; 87]
Перечисленные компоненты методической подструктуры комбинированного урока в зависимости от характера учебной ситуации и педагогического мастерства учителя взаимодействуют между собой и зачастую переходят друг в друга, меняют свою последовательность в зависимости от организации познавательного процесса. В таких случаях структура комбинированного урока становится гибкой и подвижной. Это позволяет учителю избегать в своей работе шаблона формализма. В процессе изучения нового материала можно сразу организовать его закрепление и применение, а при закреплении осуществлять контроль знаний, умений и навыков и развитие навыков применения этих знаний в различных, в том числе нестандартных, ситуациях. Такое комплексное взаимодействие между структурными элементами комбинированного урока делает урок многоцелевым и вынуждает учителя при проведении урока правильно регламентировать время урока на его отдельные этапы.
Эффективность
и результативность комбинированного
урока зависят не от абсолютизирования
его структуры, а от четкого определения
целевых установок урока, от ответа учителя
на вопрос о том, чему он должен научить
учащихся, как использовать занятия для
разумной организации их деятельности.[7;
47]
Библиография