Комбинированный урок

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Урок — это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

Оглавление

Теоретическая часть:
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Урок — основная форма организации обучения и его особенности……..4
2. Типология и структура уроков……………………………………………...6
3. Сущность комбинированных уроков и его этапы………………………..15
Практическая часть:
Роль комбинированных уроков в обучении информатике…………............17
Заключение……………………………………………………………………….22
Библиография…………………………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

контрольная новая.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

    Показатель  выполнения психологической задачи организационного этапа:

  • доброжелательный настрой учителя и учащихся;
  • кратковременность организационного момента;
  • полная готовность класса и оборудования урока к работе;
  • быстрое включение класса в деловой ритм;
  • организация внимания всех учащихся.
 

    II. Этап проверки домашнего задания. Учебно-воспитательная задача этапа заключается в проверке правильности, полноте и сознательности выполнения домашнего задания всем классом, выяснении причины невыполнения задания отдельными учениками, устранения в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях, навыках и умениях, осуществлении дальнейшего совершенствования последних и одновременно с этим мотивации и мобилизации сил и способностей учеников, стимулировании их к успеху, формировании чувство долга, настойчивости в достижении цели, дисциплинированности.

    Содержание  этапа:

    1.Выявление  факта выполнения домашнего задания  всем классом.

  1. Обязательное выяснения причин невыполнения задания отдельными 
    учениками и принятие мер, чтобы оно обязательно было выполнено на следующий день.
  2. Определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления.
  3. Исправление ошибок, допущенных учащимися в домашней работе, чтобы они не закреплялись в их памяти.
  4. Привлечение, когда это возможно, к проверке домашнего задания учеников-консультантов по предмету, дежурных.
  5. Использование взаимопомощи и самоконтроля учащихся.

    Осмысление  учителем своей собственной деятельности на прошлом уроке.

    Показатели  выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:

  • выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за сравнительно короткий промежуток времени (5-7 мин.), установление типичных ошибок и их ликвидация;
  • обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися и принятие мер для их ликвидации;
  • использование различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также в зависимости от отношения учеников данного класса к выполнению домашней работы;
  • формирование понимания у учащихся связи выполнения их домашней 
    работы с результатами своего обучение   вообще.

    III. Этап всесторонней проверки знаний.

    Учебно-воспитательные задачи: глубокая и всесторонняя проверка знаний группы учащихся; выявление причин появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях; закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся; проверка организации и методики самостоятельной домашней работы ученика; организация в ходе опроса отдельных учащихся коллективной познавательной деятельности всех учащихся; осуществление развития речи и мышления отвечающих учеников; формирование у учащихся навыков правильного воспроизведения своих знаний и умений; развитие аналитичности и критичности мышления учащихся; воспитание чувств коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей.

    Содержание  этапа:

  • проверка различными методами объема и качества усвоения материала 
    отдельными учениками;
  • проверка образа мышления отвечающих учеников;
  • проверка сформированности общеучебных и социальных навыков и умений;
  • комментирование (оценивание) ответов учащихся;
  • организация учебной деятельности всего класса во время ответа вызванных 
    к доске учащихся.

    Показатели  выполнения учебно-воспитательных задач этапа:

    - проверка учителем не только  объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения  использовать их на практике;

    - рецензирование ответов, направленное  на указание положительных и  отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках учащихся и на указание того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы;

    IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Учебно-воспитательные задачи этапа: организация целенаправленной познавательной деятельности учащихся, подготовка их к усвоению нового материала;  формирование целенаправленного характера учебной деятельности.

    Содержание  этапа:

    - актуализация знаний, которые помогут  освоить новый материал;

    - сообщение темы нового изучаемого  материала;

    - формулировка вместе с учащимися  цели и задач изучения нового  материала;

    - показ практической значимости  нового материала, мотивация учащихся  к его освоению;

    - показ связи нового материала  с ранее изученным;

    - постановка перед учащимися учебной  проблемы.

    Показатели  выполнения учебно-воспитательных задач этапа:

    - активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах;

  • эффективность восприятия и осмысления нового материала;

    - понимание учащимися практической  значимости изучаемого материала.

    V. Этап усвоения новых знаний. Учебно-воспитательные задачи: дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона; добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения. Осуществлять формирование нравственных отношений учащихся к своему «Я» (самому себе), другим людям, классному коллективу, к труду и Родине. Конструировать и осуществлять этап на основе принципов развивающего «изучения.

    Содержание  этапа.

    1. Организация внимания.

    2. Организация учителем процесса  восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации  нового учебного материала.

    3. В ходе освоения нового материала  обучать учащихся собственной  деятельности по изучению и овладению содержанием этого материала, умениям и навыкам рационально учиться.

    4. Осуществлять этот этап на  основе создания ситуаций, когда  основным работником (субъектом)  процесса обучения, основным ответственным  лицом за свою учебу и поведение  становится ученик. При осуществлении этого этапа необходимо помнить, что сущность обучения состоит не в изложении учебного материала, а в изучении этого материала учащимися под руководством учителя с использованием продуктивных методов и приемов.

    Показатели  выполнения учебно-воспитательных задач этапа:

    - если учитель использовал метод  рассказа, лекции, объяснения, самостоятельной  работы учащихся, то критерием  выполнения дидактической задачи  может служить качество ответов   учащихся на следующих этапах урока

    - при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с методом беседы, учебников показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность оtbетов и действий в процессе беседы и активное их участие в подведении итогов беседы или самостоятельной работы.

    VI. Этап закрепления новых знаний. Учебно-воспитательные задачи этапа: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу; добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания; выработать соответствующие навыки и умения.

    Содержание  этапа.

    1. Закрепление новых знаний и  умений.

    2.Закрепление  методики изучения вопроса и  методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний.

    3. Одновременно с закреплением углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий учащимися.

    4. Закрепление только что изученного  материала на основе творческого  его применения на практике, в нестандартных ситуациях.

    5. Выработка соответствующих навыков  и умений.

    Показатели  выполнения учебно-воспитательных задач этапа.

    1.Выяснение  учителем прочности и уровня  осознанности знаний учащихся.

    2. Умение учащихся узнавать и  соотносить факты с понятиями, правилами и идеями.

    3. Умение воспроизводить основные  идеи нового материала.

    4. Умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки.

    VII. Этап подведения итогов урока. Учебно-воспитательные задачи: обобщение учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке; оценка эффективности этой деятельности.

      Содержание этапа.

  1. Вывод о том, что нового узнали учащиеся на данном уроке.
  2. Резюме учителя о работе класса.
  3. Оценочные суждения учителя о том, кто из учащихся работал особенно старательно, выставление оценок учащимся, работавшим особенно активно.

    VIII. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

    Учебно-воспитательные задачи: сообщить учащимся о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; мотивировать необходимость и обязательность выполнения домашнего задания.

    Содержание  этапа:

    1.Информация  о конкретном объеме домашнего  задания (пишется на доске или  диктуется учителем).

    2. Формулировка цели домашнего  задания.

    3. Разбор домашнего задания.

    4. Ответы учителя на вопросы  учащихся.

    5. Индивидуальные домашние задания  (если в этом есть необходимость).

    Показатели  выполнения учебно-воспитательных задач. Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками класса (выясняется на следующем уроке).

    Урок  в настоящее время рассматривается  не столько с точки зрения формального  сочетания и последовательности его этапов, сколько с позиций  постановки и достижения целей. Учитель  свободен в выборе структуры урока, лишь бы она обеспечивала высокую результативность обучения и воспитания.[1; 232] 
 

    3. Сущность комбинированных уроков и его этапы 

     Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся  сочетанием (комбинацией) различных  целей  и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д. В структуре комбинированного урока:

  1. Организационный момент (1-2 минуты)
  2. Повторительно - обучающая работа по пройденному материалу (10-20 минут)

III. Изучение нового материала (20 минут) - восприятие, осмысление, усвоение нового материала.

IV. Закрепление нового материала (10-13 минут) - работа по выработке УН, применение 3 на практике.

Информация о работе Комбинированный урок