Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:48, контрольная работа
Урок — это такая организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
Теоретическая часть:
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Урок — основная форма организации обучения и его особенности……..4
2. Типология и структура уроков……………………………………………...6
3. Сущность комбинированных уроков и его этапы………………………..15
Практическая часть:
Роль комбинированных уроков в обучении информатике…………............17
Заключение……………………………………………………………………….22
Библиография…………………………………………………………………….23
Показатель выполнения психологической задачи организационного этапа:
II. Этап проверки домашнего задания. Учебно-воспитательная задача этапа заключается в проверке правильности, полноте и сознательности выполнения домашнего задания всем классом, выяснении причины невыполнения задания отдельными учениками, устранения в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях, навыках и умениях, осуществлении дальнейшего совершенствования последних и одновременно с этим мотивации и мобилизации сил и способностей учеников, стимулировании их к успеху, формировании чувство долга, настойчивости в достижении цели, дисциплинированности.
Содержание этапа:
1.Выявление
факта выполнения домашнего
Осмысление учителем своей собственной деятельности на прошлом уроке.
Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:
III. Этап всесторонней проверки знаний.
Учебно-воспитательные задачи: глубокая и всесторонняя проверка знаний группы учащихся; выявление причин появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях; закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся; проверка организации и методики самостоятельной домашней работы ученика; организация в ходе опроса отдельных учащихся коллективной познавательной деятельности всех учащихся; осуществление развития речи и мышления отвечающих учеников; формирование у учащихся навыков правильного воспроизведения своих знаний и умений; развитие аналитичности и критичности мышления учащихся; воспитание чувств коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей.
Содержание этапа:
Показатели выполнения учебно-воспитательных задач этапа:
-
проверка учителем не только
объема и правильности знаний,
но также их глубины,
-
рецензирование ответов,
IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Учебно-воспитательные задачи этапа: организация целенаправленной познавательной деятельности учащихся, подготовка их к усвоению нового материала; формирование целенаправленного характера учебной деятельности.
Содержание этапа:
- актуализация знаний, которые помогут освоить новый материал;
-
сообщение темы нового
-
формулировка вместе с
-
показ практической значимости
нового материала, мотивация
- показ связи нового материала с ранее изученным;
-
постановка перед учащимися
Показатели выполнения учебно-воспитательных задач этапа:
- активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах;
-
понимание учащимися
V. Этап усвоения новых знаний. Учебно-воспитательные задачи: дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона; добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; добиться усвоения учащимися метода воспроизведения изучаемого материала. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения. Осуществлять формирование нравственных отношений учащихся к своему «Я» (самому себе), другим людям, классному коллективу, к труду и Родине. Конструировать и осуществлять этап на основе принципов развивающего «изучения.
Содержание этапа.
1. Организация внимания.
2.
Организация учителем процесса
восприятия, осознания, осмысления,
первичного обобщения и
3.
В ходе освоения нового
4.
Осуществлять этот этап на
основе создания ситуаций, когда
основным работником (субъектом)
процесса обучения, основным ответственным
лицом за свою учебу и
Показатели выполнения учебно-воспитательных задач этапа:
-
если учитель использовал
- при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с методом беседы, учебников показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность оtbетов и действий в процессе беседы и активное их участие в подведении итогов беседы или самостоятельной работы.
VI. Этап закрепления новых знаний. Учебно-воспитательные задачи этапа: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу; добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания; выработать соответствующие навыки и умения.
Содержание этапа.
1. Закрепление новых знаний и умений.
2.Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний.
3. Одновременно с закреплением углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий учащимися.
4.
Закрепление только что
5.
Выработка соответствующих
Показатели выполнения учебно-воспитательных задач этапа.
1.Выяснение учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся.
2. Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями.
3.
Умение воспроизводить
4. Умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки.
VII. Этап подведения итогов урока. Учебно-воспитательные задачи: обобщение учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке; оценка эффективности этой деятельности.
Содержание этапа.
VIII. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учебно-воспитательные задачи: сообщить учащимся о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; мотивировать необходимость и обязательность выполнения домашнего задания.
Содержание этапа:
1.Информация о конкретном объеме домашнего задания (пишется на доске или диктуется учителем).
2. Формулировка цели домашнего задания.
3. Разбор домашнего задания.
4. Ответы учителя на вопросы учащихся.
5.
Индивидуальные домашние
Показатели выполнения учебно-воспитательных задач. Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками класса (выясняется на следующем уроке).
Урок
в настоящее время
3.
Сущность комбинированных
уроков и его этапы
Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д. В структуре комбинированного урока:
III. Изучение нового материала (20 минут) - восприятие, осмысление, усвоение нового материала.
IV. Закрепление нового материала (10-13 минут) - работа по выработке УН, применение 3 на практике.