Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 23:06, доклад
Коллективные способы обучения в нашей стране появились в 1918 г. Педагог А.Г. Ривин (1877—1944) провел на хуторе Корнин под Киевом необычный педагогический эксперимент. В течение года он один вел занятия с 40 детьми в возрасте от 10 до 16 лет. Работая индивидуально и в парах, ученики делали все: решали задачи, конспектировали и реферировали учебники, разучивали стихотворения, выступали с докладами, отчитывались в знаниях перед учителем и друг перед другом. Традиционного расписания занятий
Основатель
психоанализа З.Фрейд в «Психологии
гимназиста» (1914 г.) обратил внимание
на специфику психологии учащихся выбирать
своих учителей как «культурные
образцы».
Если
у определенного школьника
Общение
с учителями или с любым
взрослым приобретает важнейшее
развивающее значение, благодаря ему
они обогащаются знаниями о культуре другого,
не теряя чувства своей культурной идентичности.
«Личностью
не рождаются», - писал А.Н.Леонтьев
(1975 г.). В обыкновенной жизни мы употребляем
понятие о личности только по отношению
к человеку, начиная с определенного
периода его жизни. Индивид, как
он утверждает, это целостное существо,
продукт филогенетического и
онтогенетического развития при
определенных внешних условиях. Но
основание для порождения личности
– это деятельность, конкретная
внешняя деятельность. В процессе
становления личности учащихся главная
роль принадлежит образовательной
деятельности, которая занимает большую
часть жизни ребенка.
Давыдов
в 1996 г. отмечал, что совместные действия
и их координация являются главным
условием развития у ребенка самостоятельности
в работе. По его мнению в учебной
работе эффективную зону ближайшего можно
установить, когда ученики работают совместно,
но в маленьких группах. Такие группы становятся,
как он пишет, инкубатором для развития
учебной дискуссии, а дискуссия – не только
основа для формирования теоретического
мышления, но и средство для установления
диалога.
В
подростковом возрасте у школьников
происходит интенсивное и в тоже
время неравномерное физическое
развитие. Этот возраст кипучей энергии,
активности, больших замыслов и дел.
Самый важный фактор – половое
созревание. Нормальным считается появление
у подростков незнакомого и неожиданного
влечения и соответствующих мыслей
к определенному содержанию книг,
фильмов и т.д. Важно переключить
внимание подростков. Поддержать его
интерес к различным творческим
занятиям, техническим поделкам, увлечение
музыкой, спортом.
Подростковый возраст, по
Общеизвестно, что учебная деятельность
в силу своей педагогической
специфики регламентирует и