Классноурочная система обучения: основные и дополнительные формы обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:40, контрольная работа

Краткое описание

Формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. Специфика этого способа заключается в последовательной и целенаправленной отработке активности самих учащихся (понимание учебной задачи, овладение способами активных преобразований объекта усвоения, овладение способами самоконтроля). На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности.

Оглавление

1. Классификация организационных форм обучения……………………………...3
2. Урок как основная форма обучения ………………………………………………………5
2.1. Типология и структура уроков………………………………………………….7
2.2. Общие требования к современному уроку……………………………………13
3. Основные формы организации учебной деятельности………………………...15
4. Вспомогательные формы организации обучения………………………………21
Список используемой литературы…………………………………………………27

Файлы: 1 файл

к.р.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

Что же касается групп выравнивания и репетиторства, то эти формы обучения ничем не отличаются по своей организации от урочных форм и форм организации групповых и индивидуальных занятий. Поэтому их неправомерно выделять как самостоятельные формы наряду с теми, которые уже рассмотрены в ряду урочных форм организации учебной работы учащихся.

Особую категорию представляют формы внеклассовой или внеурочной работы учащихся. Это всевозможные предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др. Вся работа учащихся ведется здесь на добровольных началах, состав учащихся по возрасту и классу обучения неоднородный. Руководство ими осуществляют учителя-предметники, приглашенные специалисты в той или иной области знания.

Формы внеурочных занятий школьников имеют большое образовательное и воспитательное значение. Они разнообразны и требуют от учителя эрудиции, творческого подхода.

Сопутствующие формы  организации обучения позволяют  школьникам глубже и разнообразнее  познать жизнь, развивать свои творческие силы, духовно обогащаться, приобретая дополнительную информацию, воспитывать в себе деловые черты характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Выбор методов обучения в средней школе./Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1981.
  2. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса. М, 1989.
  3. Зотов Ю. Б. Организация современного урока / Под. ред. П. И. Пидкасистого, М., 1984.
  4. Лукьянова М. И., Калинина Н. В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. — Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. — 64с.
  5. Махмутов М. И. Современный урок. 2-е изд. М., 1985 г.
  6. Онищук В. А. Урок в современной школе. М.: Просвещение, 1981 г.
  7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 1998.
  8. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.

 




Информация о работе Классноурочная система обучения: основные и дополнительные формы обучения