Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:18, творческая работа
Методика проведения воспитательного мероприятия. Его задачи:
Образовательная: Сформировать знания о различных видах самооценки.
Познакомить с основными видами самооценки.
Раскрыть особенности адекватной самооценки.
Воспитательная: Формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства;
Развивающие: Побуждать к самоанализу, самовоспитанию.
У вас на партах лежат листочки бумаги. Напишите сверху первый вопрос, на который вам нужно ответить: «Какой я?» Теперь на каждой новой строчке напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются действительно важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голову.
(Дети выполняют задание.)
А теперь решите, какие из перечисленных качеств вы хотите сохранить и развить (поставьте знак «+»), а от каких хотите избавиться (отметьте их знаком «-»).
(Дети выполняют задание.)
Можно считать, что вы составили план ежедневной работы над собой. А значит, сделали первый шаг к тому, чтобы из неудачника превратиться в победителя. Прочитайте эпиграф к сегодняшнему классному часу (читает). Чтобы стать победителем, нужно одерживать победы. Каждый день. Хотя бы маленькую победу над самим собой. Это и будет вашим домашним заданием.
VI. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Какие впечатления остались от классного часа? Довольны ли вы своей самооценкой? Будете ли вы изучать себя, работать над собой?
Дополнительный материал
Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»
По каждому
из суждений теста на самооценку надо
дать ответ «очень часто», «часто»,
«редко» или «никогда» в
Ключ к тестовому заданию.
Подсчет баллов производится по схеме: «очень часто» - 4 балла, «часто» - 3, «редко» - 2, «никогда» - 0.
0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.
26-45 баллов - показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.
46-128 баллов
- уровень самооценки низкий, человек
болезненно переносит критические замечания,
не уверен в себе.
Литература
1. Фетискин Н.П.,
2. Козлов В.В.,
Мануйлов Г.М. Социально-психологическая
диагностика развития личности
и малых групп.
3. Психологический журнал.
2000. № б).