Как победить неуверенность в себе?

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:18, творческая работа

Краткое описание

Методика проведения воспитательного мероприятия. Его задачи:
Образовательная: Сформировать знания о различных видах самооценки.
Познакомить с основными видами самооценки.
Раскрыть особенности адекватной самооценки.
Воспитательная: Формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного достоинства;
Развивающие: Побуждать к самоанализу, самовоспитанию.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ2.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

У вас на партах лежат листочки бумаги. Напишите сверху первый вопрос, на который вам нужно ответить: «Какой я?» Теперь на каждой новой строчке напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются действительно важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голову.

(Дети выполняют задание.)

А теперь решите, какие из перечисленных качеств  вы хотите сохранить и развить (поставьте знак «+»), а от каких хотите избавиться (отметьте их знаком «-»).

(Дети выполняют задание.)

Можно считать, что вы составили план ежедневной работы над собой. А значит, сделали первый шаг к тому, чтобы из неудачника превратиться в победителя. Прочитайте эпиграф к сегодняшнему классному часу (читает). Чтобы стать победителем, нужно одерживать победы. Каждый день. Хотя бы маленькую победу над самим собой. Это и будет вашим домашним заданием.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный  руководитель. Какие впечатления остались от классного часа? Довольны ли вы своей самооценкой? Будете ли вы изучать себя, работать над собой?

Дополнительный материал

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»

По каждому  из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», «часто», «редко» или «никогда» в зависимости  оттого, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте. Опросник:

  1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
  2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.
  3. Я беспокоюсь о своем будущем.
  4. Многие меня ненавидят.
  5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.
  6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
  7. Я боюсь выглядеть глупым.
  8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
  9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
  10. Я часто допускаю ошибки.
  11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.
  12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
  13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.
  14. Я слишком скромен.
  15. Моя жизнь бесполезна. Многие неправильного мнения обо мне.
  16. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
  17. Люди ждут от меня очень многого.
  18. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
  19. Я слегка смущаюсь.
  20. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
  21. Я не чувствую себя в безопасности.
  22. Я часто волнуюсь понапрасну,
  23. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
  24. Я чувствую себя скованным.
  25. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
  26. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
  27. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
  28. Меня волнует, как люди относятся ко мне.
  29. Как жаль, что я необщителен.
  30. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
  31. Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

 

Ключ к тестовому заданию.

Подсчет баллов производится по схеме: «очень часто» - 4 балла, «часто» - 3, «редко» - 2, «никогда» - 0.

0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов - показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

46-128 баллов - уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.                                                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература

1. Фетискин Н.П.,

2. Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика    развития личности и малых групп. 

3. Психологический журнал. 2000. № б). 
 

Информация о работе Как победить неуверенность в себе?