История развития педагогической науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 22:42, творческая работа

Краткое описание

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания. Первичные обобщения, эмпирические сведения, выводы из житейского опыта не могут считаться теорией, они лишь истоки, предпосылки последней.

Файлы: 1 файл

Презентация1.ppt

— 1,002.50 Кб (Скачать)

англичанин

Джон Локк (1632 1704)

предложил систему воспитания 

"джентльмена ", формирование 

"дисциплины тела" и

 "дисциплины духа"

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ 

Ведущие педагоги России 

В.А. Сухомлинский (19181970)

исследовал моральные проблемы молодежи.

Наиболее известны его книги "Руководство 

учебно–воспитательной работой в школе",

"Верьте в  человека", "Павлышская средняя школа"

"Сердце отдаю детям". 

К.Д. Ушинский (1824..1870)

автор выдающихся трудов "Человек как 

предмет воспитания", "О камеральном 

образовании","Руководство к родному слову".

Педагогический принцип  народности 

самобытности русской педагогической науки,

воспитания в труде 

А. С. Макаренко (18881936),

подчеркивал, что в отношении к детям 

необходимо "чувство меры в 

любви и строгости,

в ласке и суровости".

Один из первых педагогов, кто 

разрабатывал 

вопросы семейного воспитания.

На  современном этапе развития педагогики (ХХ в.)  
ее научная мысль развивалась бурными темпами. 

  • В нашей стране  хорошо известно имя современного  американского педагога Б.Спока. задав публике второстепенный  на первый взгляд вопрос: «Что  в воспитании должно превалировать  – строгость или доброта?» - он  всколыхнул умы далеко за пределами  своей страны. За этим простым  вопросом стоит ответ: какой быть  педагогике – авторитарной или  гуманистической. Ответ пока не  очевиден. Свой ответ Б. Спок предлагает  в своих книгах «Ребенок и  уход за ним», «Разговор с матерью»  и др.
 
  • В целом западная  педагогика ориентировалась на  обслуживание экономического процесса  общества, необходимость создания  высокотехнологичных систем обучения  и подготовки специалистов конкретного  профиля.
 
  • На востоке, прежде всего в СССР, педагогическая  наука решала преимущественно  задачи воспитания, повышения эффективности  и качества образования, всестороннего  развития личности. Ее главными  отраслями были: детская педагогика (преддошкольного, дошкольного, школьного  возраста); педагогика профессионального  образования, семейного воспитания, педагогика высшей школы, военная  педагогика, дефектология, история  педагогики.
  • Без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать.
 

Спасибо за внимание

Информация о работе История развития педагогической науки