Инновационные процессы в современной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:00, реферат

Краткое описание

Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы образования. Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации, т.е. управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств. Это касается содержания образования, методов и форм обучения и воспитания, организации и управления работы образовательных учреждений и т.д.

Оглавление

Введение
Понятие и сущность инновационного процесса в образовании
Инновационная направленность педагогической деятельности

3.1. Сущность инновационной направленности педагогической деятельности

3.2. Этапы инновационной деятельности
Классификация инноваций

4.1. Технологические инновации

4.2. Методические инновации

4.3. Организационные нововведения

4.4. Управленческие нововведения

4.5. Экономические инновации

4.6. Социальные нововведения

4.7. Юридические инновации
Характеристики и критерии оценки инноваций

5.1.Теоретические инновации

5.2. Практические инновации

5.3. Уровень конкретизации

5.4.. Уровень дополнения

5.5. Уровень преобразования
Заключение
Список используемой литературы.
Приложение

Файлы: 1 файл

Костанайский Государственный Педагогический Институт.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

     Критерии  прогрессивности  педагогических инноваций могут выражаться в разных результатах. Например, разработаны новые варианты методик, которые частично или полностью решают определенную проблему. Выдвинуты новые концепции, идеи, классификации, охватывающие и объясняющие различные явления и факты в области обучения и воспитания. Перспективны разработка и уточнение гипотез, позволяющих строить новые проекты будущих воспитательных систем. Новые идеи и технологии открывают пути и направления для дальнейшего поиска, позволяют выдвинуть конструктивные предложения, создавать актуальные исследовательские проекты и программы.

     Предлагаемые  нововведения должны быть теоретически или эмпирически обоснованы, соответствовать критериям обоснованности, к которым относятся:

  • оптимальность, означающая затрату сил и средств учителей и учащихся для достижения ожидаемых результатов;
  • результативность, выражающаяся в определенной устойчивости положительных результатов в деятельности учителей;
  • возможность творческого применения инноваций в массовом опыте.

     Перечисленные критерии позволяют отличать педагогические новации от педагогического прожектерства, научные и практические новшества в образовательных процессах. Они же — эти критерии — создают основу для педагогического творчества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инновационные процессы в современной школе