Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 21:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление видов, сложностей, методов внедрения инновационных педагогических технологий, а также их специфика в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ГЛАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Педагогические инновации. Их сущность, классификация и направления………………………………………………………………………..5
1.2 Технологии и условия осуществления инновационных процессов….7
1.3 Инновационные образовательные учреждения………………………10
1.4 Современные инновационные технологии в педагогике……………11
2. ГЛАВА: ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Инновационные тенденции в профессиональном образовании…….18
2.2 Инновационные педагогические технологии на законодательном уровне………………………………………………………………………...…..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРНЫЙ СПИСОК………………………………………………...…30
Например, до настоящего времени
вопросом формирования единого образовательного
пространства на всей территории России
занимались федеральные программы
развития и образования (содержание
образования, разработка образовательных
методик и технологий) и единой
образовательной информационной среды
(компьютеризация
Увеличение вклада государства должно сопровождаться усилением эффективности использования средств самой системой образования и ликвидацией нецелевых расходов.
Важной стратегической особенностью новой программы станет фактический отказ от целевого выделения средств субъектам Российской Федерации. Предполагается, что регионы сами должны будут определять лучшие, перспективные учебные заведения, способные пойти по пути инновационного развития. Они и будут участвовать в конкурсе, победителям которого будет предоставлен госзаказ на развитие учебной инфраструктуры, закупку оборудования, стажировку обучающихся за границей и другие цели. Таким образом, победителями станут мегапроекты, которые позволят получить на выходе системный продукт. Помимо этого предполагается путем автономизации предоставить учебным заведениям возможность самостоятельной экономической деятельности для получения дополнительных источников доходов. А образовательные учреждения, не соответствующие необходимым требованиям к уровню обучения, вообще могут быть лишены финансирования.
Федеральная целевая программа
предполагает также реализацию такого
важного для системы
Программа состоит из системы мероприятий в соответствии с основными задачами сгруппированных в четыре крупных блока по основным направлениям деятельности. Особенность такой блочной структуры заключается в том, что если финансовых средств на какое-либо мероприятие будет недостаточно, оно будет исключено, а средства между другими мероприятиями перераспределяться не будут.
По замыслу разработчиков, в число которых входили и специалисты Рособразования, основная задача программы — системное преобразование российской школы в целом (как общеобразовательной, так и высшей) для существенного повышения эффективности использования бюджетных средств и создания единой образовательной информационной среды.
В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования ее стратегическая цель — обеспечить условия для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных и общественных механизмов регулирования образовательной сферы, обновить ее структуру и содержание, развить фундаментальность и практическую направленность образовательных программ, сформировать систему непрерывного образования. Для достижения стратегической цели необходимо решить комплекс конкретных задач в следующих конкретных областях: совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
Основным результатом реализации программы должно стать обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования за счет введения образовательных программ для детей старшего дошкольного возраста, введения профильного обучения в старшей школе, внедрения системы оценки качества образования, создания системы непрерывного профессионального образования. В числе ожидаемых результатов следует особо назвать опережающее развитие ряда ведущих вузов, призванных стать центрами интеграции науки и образования, образцовой подготовки высокопрофессиональных кадров.
Реализация Федеральной целевой программы развития образования разбита на три этапа: первый этап (2006—2007 годы) предусматривает разработку моделей развития по отдельным направлениям, их апробацию, а также развертывание масштабных преобразований и экспериментов; второй этап (2008—2009 годы) рассчитан на осуществление мероприятий, обеспечивающих создание условий для реализации эффективных моделей, разработанных на первом этапе; третий этап (2010 год) — внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
Для оценки эффективности
решения задач программы
В ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования предполагается: более чем по 60% образовательных областей разработать и внедрить принципиально новые стандарты образования; в 1,3 раза в сравнении с 2005 годом увеличить число программ профессионального образования, получивших международное признание, что позволит России выйти на международный рынок труда; в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом увеличить долю учащихся, обучающихся с использованием информационных технологий; повысить рейтинг России в международных обследованиях качества образования до среднего по странам ОЭСР и др.
На финансирование мероприятий программы помимо средств федерального бюджета будут привлечены средства бюджетов субъектов Российской Федерации, а средства из внебюджетных источников будут сосредоточены на реализации совместных проектов в рамках федеральной и региональных программ развития образования.
На реализацию Федеральной целевой программы развития образования в 2006—2010 годах выделены средства в сумме 61,952 млрд рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе из федерального бюджета — 45,335 млрд рублей, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 12,502 млрд рублей, из внебюджетных источников — 4,116 млрд рублей.
Государственным заказчиком-координатором Федеральной целевой программы развития образования выступает Минобрнауки, а государственными заказчиками — Рособразование и Роснаука.
Заключение
Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к специалистам. НТП способствует тому, чтобы педагогика находила более действенные, эффективные пути преобразования простого человека в социально значимую личность.
Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т.е технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образовании.
В условиях образовательных
реформ особое значение в профессиональном
образовании приобрела
Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.
На данный момент в России существует ряд причин, препятствующих внедрению инновационных педагогических технологий в образовательный процесс, что, несомненно, в определенной степени тормозит развитие педагогики.
И всё же важно понимать,
что педагогические инновации –
это неотъемлемая часть развития
педагогики и они необходимы для
совершенствования системы
Литературный список