Инновационная деятельность в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:26, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня инновационный поиск вошёл в “спокойное русло“, стал частью имиджа любой уважающей себя школы, элементом “штатной ситуации “ в системе жизнедеятельности многих образовательных учреждений региона. Но существует огромное множество нововведений, применимых к образованию вообще и в частности к школе. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии школы.
Цель работы: изучить и охарактеризовать традиции и инновации в российском образовании.

Оглавление

Введение
Глава 1. Формы и методы обучения
1.1. Организационные формы и системы обучения
1.2. Виды современных организационных форм обучения
Глава 2. Теоретические аспекты инновационных процессов
2.1. Понятие об инновациях в образовании, их классификация
2.2 Роль инноваций в развитии школы
2.3. Новые педагогические технологии
Глава 3. Инновационная деятельность
3.1. Виды инновационной деятельности
3.2. Направления инновационной деятельность
3.3. Концепция личностно-ориентированного обучения истории
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Инновационная деятельность в школе.docx

— 73.49 Кб (Скачать)

Направления инновационной деятельности

-совершенствование содержания образования;

-изучение  и внедрение в практику современных  педагогических технологий;

Создание  системы работы с одаренными детьми;

-совершенствование  системы управления;

-информатизация  образовательного процесса.

ДЛЯ самообразования  по проблеме «Педагогические технологии»

1. Педагогические  технологии на основе личностно-ориентированного  подхода:

       Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);

        Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. );

        Педагогика сотрудничества («проникающая  технология»);

        Педагогические технологии адаптивной  школы;

        Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.;

        Игровые технологии;

        Технологии развивающего обучения;

        Проблемное обучение;

        Технологии уровневой дифференциации;

        Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация  обучения, метод проектов);

        Коллективный способ обучения.

2. Концепция личностно-ориентированного обучения истории

     При освоении любой науки целесообразна  широкая опора на все аспекты  субъективного опыта, как это  имеет место в ходе приобретения обыденного знания. Поэтому в обучении необходимо учитывать естественную логику познания, которая свойственна  психологии и физиологии ребенка, а  не только логику физики как научной  дисциплины.

     Для построения личностно-ориентированной  технологии обучения физике необходимо исходить из следующих ключевых позиций:

     - необходимо использовать естественные  механизмы и стратегии приобретения  обыденного опыта;

     - вокруг ученика «выстраивать  окружение» из физических явлений  и процессов, обращая внимание  на присутствие изучаемых явлений  и закономерностей в повседневной  жизни;

     - обучение необходимо строить,  используя все сенсорные системы  восприятия: «вижу» - «слышу» - «чувствую»;

     - постоянно создавать смысловые  ситуации, в которых специально  объединены изученные элементы  учебного материала вокруг одной  ключевой темы (модели, закона или  явления);

     - целесообразно обеспечивать динамические  переходы от мелких дидактических  единиц к крупным и, наоборот, устанавливать аналогии;

     - обучение необходимо строить  с учетом «переключения» фокусов  произвольного и непроизвольного  внимания. Для этого можно, например, предусматривать в учебном процессе  игровую или сенсорную деятельность;

     - большое внимание уделять качественным  задачам;

     - использовать различные формы  рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной;

     - постоянно и разнообразно мотивировать  ученикам выполнение каждого  нового вида учебной деятельности  и стимулировать ее осуществление;

     - создавать индивидуальную перспективу  («траекторию развития» личности) ожиданий различных результатов  обучения;

     - необходимо предусматривать проведение  специальных занятий (викторин, КВН,  конференций), посвященных широкой  интеграции знаний;

     - расширять спектр личностного  выбора ученика;

     - способствовать развитию позитивной  «Я-концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.

     3. Конструирование личностно-ориентированной  технологии урока (модель; план-конспект  проведенного урока; план- конспект классного часа):

     - начало организации урока, постановка целей, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями.

     - реализация определенной последовательности  основных этапов урока.

     - проверка того, как достигаются  цели.

     - подведение итогов, настрой учащихся  на будущее использование знаний.

     4. Анализ личностно-ориентированного  урока (схема анализа урока;  анализ проведенных мероприятий):

     - подготовка учителя к уроку.

     - организация урока.

     - содержание урока.

     - технологии обучения.

     - организация сотрудничества учеников.

     - оценочная деятельность учителя  на уроке.

     - индивидуализация и селективность  педагогического взаимодействия.

     - экология урока.

     - педагогическая культура и профессионализм  учителя на уроке.

     Подводя итог сказанному, следует отметить, что здесь рассмотрены лишь общие  принципы личностно-ориентированного подхода. Пользуясь ими, можно самостоятельно конструировать собственную технологию обучения.

     Современный этап развития школы характеризуется  возрастающей творческой активностью  учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного  «взрыва» педагогических идей, находок, решений сложнейших задач воспитания личности. Тот факт, что в центре внимания учителя оказался ученик, его внутренний мир, требует от каждого  преподавателя высокого уровня педагогического  мастерства, ведь «недостаток ребенка  – это его достоинство, не раскрытое  учителем». Любая педагогическая технология должна быть переосмыслена учителем и окрашена творческим и эмоциональным  отношением к своему делу и искренней  любовью к детям.

     Литература

     1. Капустин Н.К. Педагогические  технологии адаптивной школы.  – М., Академия, 2001.

     2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

     3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу  о современных подходах и концепциях  воспитания. Творческий центр "Сфера"  – М., 2002, 160 с.

     4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996

     5. Воспитание школьников. Научно-методический  журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003

Информация о работе Инновационная деятельность в школе