Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 23:26, курсовая работа
Сегодня инновационный поиск вошёл в “спокойное русло“, стал частью имиджа любой уважающей себя школы, элементом “штатной ситуации “ в системе жизнедеятельности многих образовательных учреждений региона. Но существует огромное множество нововведений, применимых к образованию вообще и в частности к школе. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии школы.
Цель работы: изучить и охарактеризовать традиции и инновации в российском образовании.
Введение
Глава 1. Формы и методы обучения
1.1. Организационные формы и системы обучения
1.2. Виды современных организационных форм обучения
Глава 2. Теоретические аспекты инновационных процессов
2.1. Понятие об инновациях в образовании, их классификация
2.2 Роль инноваций в развитии школы
2.3. Новые педагогические технологии
Глава 3. Инновационная деятельность
3.1. Виды инновационной деятельности
3.2. Направления инновационной деятельность
3.3. Концепция личностно-ориентированного обучения истории
Заключение
Список литературы
Направления инновационной деятельности
-совершенствование содержания образования;
-изучение
и внедрение в практику
Создание системы работы с одаренными детьми;
-совершенствование системы управления;
-информатизация образовательного процесса.
ДЛЯ самообразования по проблеме «Педагогические технологии»
1. Педагогические
технологии на основе
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.);
Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. );
Педагогика сотрудничества («проникающая технология»);
Педагогические технологии
Гуманно-личностная технология
Игровые технологии;
Технологии развивающего
Проблемное обучение;
Технологии уровневой
Технология индивидуального
Коллективный способ обучения.
2. Концепция личностно-ориентированного обучения истории
При освоении любой науки целесообразна широкая опора на все аспекты субъективного опыта, как это имеет место в ходе приобретения обыденного знания. Поэтому в обучении необходимо учитывать естественную логику познания, которая свойственна психологии и физиологии ребенка, а не только логику физики как научной дисциплины.
Для построения личностно-ориентированной технологии обучения физике необходимо исходить из следующих ключевых позиций:
-
необходимо использовать
-
вокруг ученика «выстраивать
окружение» из физических
-
обучение необходимо строить,
используя все сенсорные
-
постоянно создавать смысловые
ситуации, в которых специально
объединены изученные элементы
учебного материала вокруг
-
целесообразно обеспечивать
-
обучение необходимо строить
с учетом «переключения»
-
большое внимание уделять
-
использовать различные формы
рефлексии с последующей
-
постоянно и разнообразно
-
создавать индивидуальную
-
необходимо предусматривать
- расширять спектр личностного выбора ученика;
-
способствовать развитию
3.
Конструирование личностно-
- начало организации урока, постановка целей, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями.
-
реализация определенной
- проверка того, как достигаются цели.
-
подведение итогов, настрой учащихся
на будущее использование
4.
Анализ личностно-
- подготовка учителя к уроку.
- организация урока.
- содержание урока.
- технологии обучения.
-
организация сотрудничества
-
оценочная деятельность
-
индивидуализация и
- экология урока.
-
педагогическая культура и
Подводя итог сказанному, следует отметить, что здесь рассмотрены лишь общие принципы личностно-ориентированного подхода. Пользуясь ими, можно самостоятельно конструировать собственную технологию обучения.
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических идей, находок, решений сложнейших задач воспитания личности. Тот факт, что в центре внимания учителя оказался ученик, его внутренний мир, требует от каждого преподавателя высокого уровня педагогического мастерства, ведь «недостаток ребенка – это его достоинство, не раскрытое учителем». Любая педагогическая технология должна быть переосмыслена учителем и окрашена творческим и эмоциональным отношением к своему делу и искренней любовью к детям.
Литература
1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
3.
Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу
о современных подходах и
4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996
5. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003