Игра и ее роль в учебно-воспитательном процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками.

Оглавление

Введение 3

1. Использование дидактической игры в учебно-воспитательном процессе 6

1.1. Значение игры для младшего школьника 6

1.2. Виды игр 8

1.3. Воспитательный и обучающий потенциал игры 16

2. Дидактические игры 19

2.1. Своеобразие дидактических игр 19

2.2. Педагогическая ценность дидактических игр 22

2.3. Руководство дидактическими играми 22

3. Настольные игры-пособия 27

4. Подвижные игры с правилами 29

Заключение 31

Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Игра и ее роль..doc

— 150.00 Кб (Скачать)

      Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д.

<h4>Заключение

      Исследование проблемы использования игр на уроках природоведения показало, что игры можно рассматривать как средство реализации занимательности в обучении. В истории становления и развития начального естественнонаучного образования проблема занимательности обучения прошла своеобразную эволюцию от введения в учебники ярких картинок, живых интересных описаний объектов природы до разработки и включения в учебный процесс целого комплекса занимательных материалов, в том числе и игр.

      К настоящему времени игра получила серьезное психологическое и дидактическое обоснование как важный вид деятельности ребенка, способствующий развитию его личностных качеств и выполняющая важную функцию постепенного перехода ребенка от игры к учебной деятельности.</h4>

      Однако в практике обучения природоведению нет системы применения игр. Преимущественно, игровые материалы учителя составляют сами или подбирают из разных источников. Недостаточно разработана и методика использования игр на уроках.

      К настоящему времени не решен вопрос статуса игры: идет спор - относить ли ее к формам или методам обучения. Мы определили для себя и придерживаемся мнения, что игра - это форма организации учебной

    деятельности учащихся, в которой источником знаний может быть слово (словесные методы), наглядность (наглядные методы), практические действия, преимущественно моделирование жизненных ситуаций (практические методы).

      Игры легко включаются в уже разработанную методику преподавания природоведения. Они вводят ребенка в мир человеческих действий и отношений, тем самым закрепляя нормы общения в коллективе, способствуют развитию личности, основ ее теоретического мышления, творчества как основы личности младшего школьника; обогащают знания; формируют необходимые умения.

      Многоплановые игры обучающего и воспитательного характера позволяют сделать более эффективным процесс обучения, воспитания и развития младших школьников.

<h4>Список литературы

  1. Беспалько В.П. «Слагаемые педагогической технологии». М.Педагогика,1989г.
  2. Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М.Просвещение, 1990г.
  3. Оконь В. «Введение в общую дидактику» Пер. С.Кольского. – М.Высшая школа, 1990г.
  4. Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.Просвещение, 1992г.
  5. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - М.Просвещение, 1991г.
  6. Эльконин Д.Б. «Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание» 1966г. №3
  7. Бабанский «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г.
  8. Давыдов В. «Проблемы развивающегося обучения», 1986г.
  9. Запорожец А. В. «Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста», М.-48;
  10. Манулейко З. В. «Изменение моторики ребёнка в зависимости от условий и мотивов», М.-69;
  11. Менджерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре», М.-82;
  12. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. «Технология игры в обучении и развитии», М.96;
  13. Шмаков С. А. «Её величество игра», М.-92;
  14. Эльконин Д. В. «Психология игры», М.-78.
  15. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!—М., 1983.</h4>
  16. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в
  17. игры.; Лениздат, 1992
  18. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка//Вопросы психологии.—1966.—№6.
  19. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.; М.Просвещение, 1982
  20. Эльконин Д.Б. Психология игры.; М. 1978
  21. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой; М.1991
  22. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание; М.1988

Информация о работе Игра и ее роль в учебно-воспитательном процессе