Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:43, контрольная работа
Игра - это вид социального поведения, искусственно сконструированного в виде модели со строго определенными правилами и четко очерченными временными и пространственными границами. Важнейшими функциями игры являются развивающая и компенсаторная.
Игра в чистом виде - это искусственно сконструированная модель, имитирующая те или иные стороны реальной деятельности, обеспечивающей выживание человека. Игра как модель имеет целый ряд принципиальных особенностей, утратив которые деятельность перестает быть игрой.
1. Структура игры.
2. Функции игры.
2.1. Компенсаторная функция.
2.2. Развивающая функция игры.
3. Детские игры.
3.1. Детские игры детей.
3.2. Детские игры для взрослых.
4. Спорт как компенсаторная деятельность.
5. Игровой бизнес.
6. Зрелище как игра.
7. Коллекционирование как игра.
Список использованной литературы
Во-вторых, более современно образованные взрослые, думающие не только о своей головной боли, но и о будущем ребенка, стремятся найти компромисс. Они используют игру как форму развития ребенка. Суть этого подхода состоит в том, чтобы вовлечь детей в игры, безопасные как для их костей, так и для психики родителей. Один мой приятель своего суперэнергичного ребенка из детского сада часто вел по самым глубоким сугробам, стараясь дать выход его энергии в этом безопасном русле. Стремление взрослых оградить себя от шума детской игры ведет к созданию изолированных и относительно удаленных мест, где дети могут дать выход энергии. Для этого строятся детские площадки, детские сады, пионерские лагеря, спортивные школы и т.п. Спортивные игры в специально отведенных местах являются компромиссом между потребностью детей в физических нагрузках и потребностью родителей в спокойной и тихой жизни.
В ребенке сидит потребность не только в физических движениях, но и эмоциональном напряжении, отсюда такая склонность к шалостям, поступкам, которые взрослым кажутся иррациональными, поскольку они не дают ничего, кроме риска. Но именно риск и является целью, а не краденные из чужого сада яблоки, разбитый уличный фонарь и т.д. Компромиссом между потребностью ребенка в острых ощущениях и потребностью окружающих в порядке являются игры с дозированным риском: спортивные единоборства, игровые виды спорта. С древних времен развивается и такая форма решения этой проблемы, как аттракционы. Еще не так давно они сводились в основном к разнообразным качелям, но во второй половине и особенно в конце ХХ века они достигли расцвета, превратившись в огромную и чрезвычайно доходную отрасль, предлагающую потребителям самые острые, но в то же время и безопасные ощущения.
В ребенке есть социальная потребность жить реальной жизнью, какой живут взрослые, и реализовать эталоны, навязанные самими взрослыми. Но он не может это делать или ему не позволяют родители, оберегая себя, его, мебель и т.д. Компромиссным выходом являются детские игры в "дочки-матери", "войну", в строительство замков, машин и т.д. Традиционно дети сами обеспечивали себе весь необходимый инвентарь из простейших предметов и воображения: обычная палка превращалась в коня, ружье, меч, ребенка и т.п. Там, где промышленность ищет нишу для прибыли, эта потребность детей, оказывающая влияние на потребительское поведение родителей, была принята во внимание, и результатом стала целая отрасль, производящая детские игрушки, становящиеся все более сложными и дорогими. Результат этого двоякий: с одной стороны, ребенок получает великолепные копии предметов взрослой жизни, но с другой - в нем убивается фантазия.
3.2. Детские игры для взрослых.
На протяжении большей части человеческой истории детские игры представляли собой примитивную форму моделирования реальной жизни. Поэтому дети, взрослея, быстро их забывали, а взрослым и в голову не приходила глупая мысль играть в детские игры.
Правда, издавна имелись
смежные области. Так, и дети, и
взрослая молодежь катались на качелях,
которые, правда, отличались своим масштабом
и предоставляемой остротой ощущений.
Часть людей, приобщившись к спортивным
играм в детстве, продолжали их в
юности, а некоторые - и в зрелые
годы. В дальнейшем развитие аттракционов
шло по пути их усложнения и повышения
уровня эмоционального сервиса. Все
больше и больше появлялось аттракционов,
которые вызывали бурю эмоций не только
у детей, но и у их родителей. Современные
"Диснейленды", "Луна-парки"
и просто аттракционы стали
В конце ХХ века развитие
компьютерной техники привело к
тому, что примитивные детские
игры, сделанные из бумаги и картона,
превратились в мультимедийные путешествия
в фантастические миры с максимальным
приближением к реальным пейзажам и
стопроцентной безопасностью. Все
начиналось с простейших игр типа
"тетриса", "балды", "червячка".
Поскольку первые компьютеры устанавливались
в учреждениях, то и первыми игроками
стали взрослые. Появление все
новых и новых и более
Компьютерные игры с каждым
днем становятся все более и более
изощренными, все искуснее имитируют
те или иные процессы реальности. Для
них сконструированы
Компьютер резко расширил возможности для выполнения не только компенсаторных, но и развивающих функций игр. На это нацелены прежде всего стратегические игры ("Капитализм", "Империализм", "Цивилизация" и др.). Имитационные игры развивают реакцию, быстроту мышления, способность умственной концентрации и т.д.
4. Спорт как компенсаторная деятельность.
В человеке от природы заложен
физический и интеллектуальный потенциал,
позволявший ему быть первопроходцем,
бороться за выживание в неравной
схватке с природой в качестве
первобытного охотника, вооруженного
примитивным оружием, рыбака, уходящего
в море на утлой лодке, и т.д. Вся
история человечества - это история
непрерывных войн, большинство из
которых велось в форме рукопашных
сражений. В современной цивилизации
у абсолютного большинства
Выходом из этого противоречия
являются спортивные игры, моделирующие
деятельность в экстремальных ситуациях.
Альпинизм, скалолазание, спортивный туризм,
горнолыжный спорт и т.п. являются
формами моделирования
Спортивные единоборства
выполняют как компенсаторную, так
и прикладную функцию. Они являются
игровой моделью реальных боев не
на жизнь, а на смерть. Они позволяют
дать выход копящейся в человеке
агрессии в регулируемых формах, уменьшающих
риск смерти и травмы. Поскольку
и в самом развитом современном
обществе нередко правота доказывается
с помощью кулаков, то эти виды
спорта имеют прикладное значение,
что мотивирует немалую часть
людей идти на ринг или татами, где
их будут бить по правилам несколько
раз в неделю, для того чтобы
подготовить к возможной
Люди различаются как природным потенциалом, требующим выхода, так и волевыми качествами характера, диктующими формы такого выхода. Многие виды спорта предлагают огромное эмоциональное и физическое напряжение, риск, но в чисто игровом виде, лишенном непосредственного прикладного характера (спортивная гимнастика, акробатика, американский футбол и т.д.), что не исключает развитие физических, волевых качеств, полезных в жизни.
Следующий уровень игр обеспечивает компенсацию в максимально безопасных формах. Эти виды спорта пользуются наибольшей популярностью: бег, теннис, бадминтон, баскетбол, волейбол и т.п. Они дают максимальную физическую и очень дозированную эмоциональную нагрузку, исключая эмоции, связанные с риском. Поскольку же далеко не у всех есть потребность в риске, а тем более способность и готовность себя ему подвергать, эти виды спорта имеют свою огромную нишу на рынке товаров и услуг.
На периферии спортивных
игр находится физкультура. Со спортом
ее сближает способность выполнять
компенсаторную и развивающую тело
функции. Как и спорт, она носит
искусственно сконструированный характер,
ограничена во времени и в пространстве.
Периферийный по отношению к игре
характер ей придает отсутствие соревновательности.
Здесь противником
Большинство видов игр
ориентировано на выполнение компенсаторной
функции в специализированном виде.
Так, одни игры развивают силу мышц,
другие - быстроту, третьи - направлены
на эмоции. Особую группу игр представляют
интеллектуальные игры. Как и большинство
других игр, они выполняют эмоционально-
Эти игры представлены огромным количеством вариантов, учитывающих разный уровень потребностей и способностей к интеллектуальной деятельности. Одни из них крайне сложны и требуют серьезного обучения и постоянных тренировок (например, бридж). Другие в рамках тех же форм предлагают и простейшее упражнение для ума, и сложнейшее интеллектуальное искусство (шахматы). Сложные игры моделируют интеллектуальную деятельность реальной жизни в самых пиковых ее ситуациях. Что ни игра - то набор кажущихся безвыходными ситуаций. Поэтому эти игры выполняют функцию развития, готовя людей к жизненным головоломкам.
Однако в реальной жизни
большинства людей такие
К сложным интеллектуальным играм типа бриджа и шахмат примыкает целый спектр игр, которые можно выстроить в виде нисходящей иерархии. По мере приближения к ее концу интеллектуальная сложность уменьшается при сохранении эмоционального напряжения. На самом дне этой иерархии находятся игры, основывающиеся на механизме случайности, в них роль ума, знания техники сводятся к минимуму, а победу вершит удача. Рулетка - классический пример такой игры. На этом фланге спортивные игры смыкаются с азартными без четко обозначенной границы, поскольку в большинстве азартных игр наряду со случайностью, везением действует фактор умения, интеллекта, ловкости и т.д. Так, по классической азартной игре в "дурака" проводятся спортивные соревнования.