Функциональная асимметрия мозга и обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Педагогическая психология или психология образования— раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания ит.д. По предмету и методу тесно примыкает к социальной психологии, с одной стороны, и когнитивной психологии, с другой.

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………………………….3стр.

2. Функциональная асимметрия
или межполушарная асимметрия- что это?................................................... 5стр

3. Межполушарная асимметрия
и межполушарное взаимодействие…………………………………………7стр.

4 .Связь асимметрии мозга с полом………………………………………………9стр.

5. Функциональная ассиметрия полушарий мозга,
типы мышления и обучения………………………………………………………..10стр.

6.Методики определения латеральности………………………………………12стр.

7. Заключение…………………………………………………………………………….17стр.

8. Список литературы…………………………………………………………………18стр.

Файлы: 1 файл

педагогическая психология реферат.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

   Тест  считается невыполненным, если для выполнения потребовалось более  одной минуты или  при большом (более  двух) количестве ошибок.

   Оценки  за выполнение теста:

  
 
 

                                                     3. « Хлопанье в ладоши»

     Попросить ребёнка поаплодировать себе за хорошее выполнение предложенных заданий. Ведущей является активная рука.

4.«Нарисуй  круг».

     Перед ребёнком кладём лист бумаги, даём простой  карандаш и просим нарисовать круг. Ведущей является та рука, которой ребёнок рисует.

5. «Как высоко можешь  достать?»

    Ребёнку даём задание «Как высоко ты можешь достать?»

Глаза:

1. «Слайдоскоп».

   «Возьми слайдоскоп и посмотри, что там внутри».

   Верхние конечности:

1. «Подними ногу  как можно выше».

   Ребенок садится на стул и  делает указанное  движение. Доминантной  является нога, которую  он поднимает вверх.

2. «Прыгать на одной  ножке».

   Сказать ребенку, чтобы он встал на одну ножку  и прыгал от окна до двери – «За  сколько доскачешь».

   Доминантной является нога, на которой  он скачет.

Уши:

1. «Послушаем часы».

   На  стол положим часы и скажем ребенку, чтобы слушал, как  они тикают. Он должен приложить к ним  ухо, но нельзя брать  часы в руку. Доминантным  является ухо, которым  ребенок прислушивается к часам.

    1. Теппинг - тест.

    (Методика  Ильина)

       Тест  направлен на определение  свойств нервной  системы по психомоторным  показателям (силы). Сильная нервная  система выдерживает  большую по величине нагрузку, чем слабая. Методика основана на определении динамики максимального темпа движений руки (сначала правой, затем левой).

       Работа  с тестом сводится к следующему: в  течение пяти секунд в каждом из шести  квадратов, учащиеся должны поставить  как можно больше точек, держа руку на весу. Идет подсчет точек в каждом квадрате, строится график, определяется тип нервной системы. Задание выполняется для каждой руки отдельно.

       Ребенку выдаются бланки, представляющие собой листы бумаги (203 х 283), разделенные  на шесть расположенных  по три в ряд  равных прямоугольника, секундомер, карандаш.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение. 

     Рассмотрение  исследований межполушарной  асимметрии показывает, что она проявляется  практически у  всех животных. Более  интересно это  выявлено у человека. Исследование показали, что полушария различны не только в морфологическом плане, но и в выполняемых ими функциях. Довольно сложно приписать конкретные свойства одному из полушарий, но было доказано, что есть функции (например – речь), зависящие от работы полушария. Многие функции полушария способны выполнять во взаимодополняющей работе, что в свое время было проверенно соответствующими экспериментами. Так же интересны были различия асимметрии у людей разных полов. Эти различия так еще и не остались обоснованы. Изучение многих теории показало более или менее подходящие описание у Леви. Леви предположила, что в основе половых различий лежат социальные факторы: мужчины занимались охотой и руководили переселениями, что и привело к лучшему развитию у них пространственных способностей, а вербальные превосходства женщин обусловлены тем, что они воспитывали детей, а это требует словесного общения.

     Так как мозг до сих  пор считается  не изученным, то любые  открытие в познании его деятельности дают нам огромный скачек в понимании  людьми самих себя, своих способностей и взаимосвязей, отвечающих на вопрос «почему». Возможно когда полушария головного мозга будут изучены лучше, то появиться возможность работы с ними. Данное исследование дает большую информацию изучения неврологии и вносит огромный вклад в развитие познания человеческой природы.

Таким образом, последние 3-5 лет мы наблюдаем  качественно новый  феномен латеральный, названный «амбицеребральность». Это более точное фиксирование новой  тенденции, отличающейся от «двурукости» —  амбидекстрии.

На  наших глазах произошёл качественный скачок в особенностях нейрофизиологии латеральности, особенно у детей, рождённых после 2000 года. 
 
 

    Список  литературы:

    1. Зимняя И.А « Педагогическая психология» учебник для в вузов  2004 год.
    2. Талызина Н.Ф « Педагогическая психология» 1998 год.
    3. Клюева Н.В., Батракова С.Н., Варенова Ю.Л. «Педагогическая психология» 2003 год.

      4.  Выготский Л.С « Педагогическая психология» Учеб. Пособие 2008 год

     5. Демидова И.Ф « Педагогическая психология» Учеб. Пособие 2009 год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Функциональная асимметрия мозга и обучение