Основываясь на результатах,
полученных в ходе проведения экспериментальной
работы, нами была разработана система
заданий, способствующих совершенствованию
вычислительных навыков, а так же направленных
на увеличение количества сформированных
вычислительных приемов. Эти задания включались
в уроки математики на различных этапах
их проведения.
Результатом такой работы стало
формирование у учащихся экспериментального
класса более прочных и осознанных вычислительных
навыков. так же эти задания способствовали
увеличению количества сформированных
вычислительных приемов.
Таким образом, в процессе выполнения
работы намеченная программа исследования
была выполнена, поставленные задачи решены,
цель исследования, состоявшая в обосновании
выбора педагогических условий, способствующих
формированию литературоведческих знаний
о былинах у младших школьников, достигнута.
Список литературы
- Бантова М.А. Система формирования
вычислительных навыков // Начальная школа.
— 1995. — № 11. — С. 38-43
- Баряева Л.В. Математическое
развитие. – СПб, 2003. – С.284.
- Березин В.Н. Умения и навыки
творческой работы при решении задач по
математике. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 218 с.
- Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической
технологии. - М.: Просвещение, 1999.
- Болтинский В.Г., Груденов Я.И.
Как учить поиску решения задач. / Математика
в школе. – 1998. - №1.
- Бурдин А.О. Формирование у учащихся
навыков самостоятельной работы и некоторые
вопросы ее организации в школе. М.: Педагогика,
2002. – 178 с.
- Венгер А.А., Венгер Л.А. Домашняя
школа мышления. - М.: Знания, 1994. – С.81
- Вертгеймер М. Продуктивное
мышление. – М.: Прогресс, 2003.
- Волкова С. Н. Задания развивающего
характера в новом едином учебнике «Математика».
// Начальная школа – 1997. - №9 – 68 с.
- Воспитание учащихся при обучении
математике. / Сост. Л.Ф.Пичурин. – М.: Просвещение,
1998.
- Выготский Л.С. Психология. –
М., 2001. – С.391.
- Груденов Я.И. Совершенствование
методики работы учителя математики. –
М.: Просвещение, 1999.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающего
обучения. - М., 1986
- Дружинин В.Н. Психология общих
способностей. – СПб.: Питер, 2000
- Зак А. 3. Развитие теоретического
мышления у младших школьников. - М., 1984
- Захарова Л. Н. Психологическая
подготовка педагога. - Н. Новгород: Алеко, 1993.
- Зимняя И. А. Педагогическая
психология. – Ростов-на-Дону: Феникс,
1997.
- Изучение трудных тем по математике
в I-III классах / Сост. Н.Г. Уткина. М.: Просвещение, 2002. – 243 с.
- Кан-Калик В. А., Никандров И.
Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика,
1990.
- Клецкина А.А. Организация вычислительной
деятельности младших школьников в системе
развивающего обучения / Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук. — М., 2001. — 20с.
- Колеченко А. К. Развивающаяся
личность и педагогические технологии. - СПб.: Питер, 1992.
- Коннова В. А. Задания творческого
характера на уроках математики. // Начальная
школа. – 1995. - №12.
- Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое
взаимодействие. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2005.
- Кудрявцев Т. В. Психология творческого
мышления. - М., 2005. - С. 200-201
- Методика преподавания математики
в средней школе: Общая методика. / Сост.
Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М.: Просвещение,
2005.
- Методика преподавания математики
в школе: Частная методика. / Сост. Мишин
В.И. – М.: Просвещение, 1997.
- Моро М. И. «Математика в 1 –
3 классах» - М.: Просвещение, 1971. – 354с.
- Психология и педагогика. / Под
ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1999.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный
подход в процессе обучения школьников.
– М.: Просвещение, 1975. – 196с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей
психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 498с.
- Сборник "Программы общеобразовательных
учреждений. Начальные классы. Часть 1
(1-4 классы)". – М.: Просвещение, 2001. –
325с.
- Сластенин В.А. Педагогика /
В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов.
- М.: Академия, 2002.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии.
– Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 672с.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация
обучения. – М.: Знание, 1990. – 184с.
- Формирование элементарных
математических представлений. – М., 1988.
– С.7.
- Цукерман Г.А. Виды общения в
обучении. - Томск, 1993
- Щуркова Н.Е. Воспитание детей
в школе. – М.: Новая школа, 1998. – 196с.
- Эвристический метод. / Под ред.
Коновалова А.И. – М.: ВЛАДОС, 2004.
- Эльконин Д.Б.Избранные психологические
труды. – М., 1989, – 287 с.
- Якиманская И.С. Психологические
особенности овладения учебными умениями
в курсе математики. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
– 288 с.