Формирование у младших школьников внетабличных навыков сложения и вычитания на основе классификаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Выявление методических условии, способов формирования у младших школьников внетабличных навыков сложения вычитания на основе классификации.
Объект исследования: процесс изучения сложения и вычитания в начальных классах.
Предмет исследования: формирование у младших школьников внетабличных навыков сложения и вычитания на основе классификации.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 37.79 Кб (Скачать)

Основываясь на результатах, полученных в ходе проведения экспериментальной работы, нами была разработана система заданий, способствующих совершенствованию вычислительных навыков, а так же направленных на увеличение количества сформированных вычислительных приемов. Эти задания включались в уроки математики на различных этапах их проведения.

Результатом такой работы стало формирование у учащихся экспериментального класса более прочных и осознанных вычислительных навыков. так же эти задания способствовали увеличению количества сформированных вычислительных приемов.

Таким образом, в процессе выполнения работы намеченная программа исследования была выполнена, поставленные задачи решены, цель исследования, состоявшая в обосновании выбора педагогических условий, способствующих формированию литературоведческих знаний о былинах у младших школьников, достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная школа. — 1995. — № 11. — С. 38-43
  2. Баряева Л.В. Математическое развитие. – СПб, 2003. – С.284.
  3. Березин В.Н. Умения и навыки творческой работы при решении задач по математике. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 218 с.
  4. Беспалъко В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.
  5. Болтинский В.Г., Груденов Я.И. Как учить поиску решения задач. / Математика в школе. – 1998. - №1.
  6. Бурдин А.О. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы и некоторые вопросы ее организации в школе. М.: Педагогика, 2002. – 178 с.
  7. Венгер А.А., Венгер Л.А. Домашняя школа мышления. - М.: Знания, 1994. – С.81
  8. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М.: Прогресс, 2003.
  9. Волкова С. Н. Задания развивающего характера в новом едином учебнике «Математика». // Начальная школа – 1997. - №9 – 68 с.
  10. Воспитание учащихся при обучении математике. / Сост. Л.Ф.Пичурин. – М.: Просвещение, 1998. 
  11. Выготский Л.С. Психология. – М., 2001. – С.391.
  12. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. – М.: Просвещение, 1999.
  13. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986
  14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000
  15. Зак А. 3. Развитие теоретического мышления у младших школьников. - М., 1984
  16. Захарова Л. Н. Психологическая подготовка педагога. - Н. Новгород: Алеко, 1993.
  17. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  18. Изучение трудных тем по математике в I-III классах / Сост. Н.Г. Уткина. М.: Просвещение, 2002. – 243 с.
  19. Кан-Калик В. А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990.
  20. Клецкина А.А. Организация вычислительной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения / Автореферат диссертации  на соискание ученой степени канд. пед. наук. — М., 2001. — 20с.
  21. Колеченко А. К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. - СПб.: Питер, 1992.
  22. Коннова В. А. Задания творческого характера на уроках математики. // Начальная школа. – 1995. - №12.
  23. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  24. Кудрявцев Т. В. Психология творческого мышления. - М., 2005. - С. 200-201
  25. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. / Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 2005.
  26. Методика преподавания математики в школе: Частная методика. / Сост. Мишин В.И. – М.: Просвещение, 1997.
  27. Моро М. И. «Математика в 1 – 3 классах» - М.: Просвещение, 1971. – 354с.
  28. Психология и педагогика. / Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1999.
  29. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. – М.: Просвещение, 1975. – 196с.
  30. Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 498с.
  31. Сборник "Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть 1 (1-4 классы)". – М.: Просвещение, 2001. – 325с.
  32. Сластенин В.А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М.: Академия, 2002.
  33. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 672с.
  34. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Знание, 1990. – 184с.
  35. Формирование элементарных математических представлений. – М., 1988. – С.7.
  36. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск, 1993
  37. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. – М.: Новая школа, 1998. – 196с.
  38. Эвристический метод. / Под ред. Коновалова А.И. – М.: ВЛАДОС, 2004.
  39. Эльконин Д.Б.Избранные психологические труды. – М., 1989, – 287 с.
  40. Якиманская И.С. Психологические особенности овладения учебными умениями в курсе математики. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 288 с.

 


Информация о работе Формирование у младших школьников внетабличных навыков сложения и вычитания на основе классификаций