Литература
- Агаджанян
Н.А., Алексеев С.В., Ананьев В.А., Андреев
Ю.А. Валеология человека: здоровье –любовь
–красота: В2 кн., 5 т. – 2-е изд., доп. и откорректир.
– СПб.: Petroc, 1998. – (Валеол. семинар акад.
В.П.Петленко).
- Актуальные
вопросы валеологии: (Экспресс-диагностика
индивид. психофизиол. параметров личности):
Материалы регион. Науч.-практ. конф.,
г. Екатеринбург, 27-28 марта 1997 г. – Екатеринбург,
1997.
- Андреева
Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании
основ здорового образа жизни у детей
дошкольного возраста. Автореф. дис. …канд.
пед. наук //Н.А.Андреева.- Екатеринбург,
2005.– 22 с.
- Асмолов А.Г.
О программно-методическом обеспечении
дошкольного образования в контексте
педагогики развития//Дошкольное воспитание.–1994.–№1.–
С.5.
- Багичева
Н.В., Томилова С.Д. Формирование представлений
о здоровом образе жизни у детей дошкольного
возраста в процессе их речевого и литературного
развития// Образование в период детства:
традиции, реальность, инновации. Междунар.научно-практ.
конф., Москва-Шадринск, 2007. с.3.
- Барабаш В.Г.
Ценностное отношение к здоровью как психолого-педагогическая
категория// Образование в период детства:
традиции, реальность, инновации. Междунар.
научно-практ. конф., Моска-Шадринск,2007.
с.8.
- Баранов А.А.
Окружающая среда и здоровье // Педиатрия.-
1994. –N5.
- Билич Г.Л.,
Назарова Л.В. Основы валеологии: Учебник.-
СПб.: Водолей, 1998.
- Валеологические
аспекты образования. // Под ред. Э.М.Казина.
Кемерово, 1995.
- Валеология.
Ч.1: Учебное пособие для пед. вузов.-Омск,
1997.
- Валеология:
Учебное пособие- хрестоматия.- Екатеринбург,
1997.
- Веневцева
Ю.Л., Мельников А.Х. Валеология: новое или
забытое старое? //Взаимодействие ДОУ и
семьи в интересах развития личности ребенка:
Программа и практическое руководство/Сост.
Л.И.Пономарева, В.А.Нетаева, Г.В.Заостровных,
Н.А.Андреева: ШГПИ,ИПКиПРО Шадринск-Курган,2004.–63
с.
- Традиционные
и нетрадиционные методы оздоровления
детей: Тез. докл. V Международной науч.-практ.
конф. – Ижевск: Изд- во Удм. ун-та, 1996.
- Внешняя
среда и психическое развитие ребенка
/ Под ред. Р.В.Тонковой-Ямпольской, Е.Шмидт-Кольмер,
Э.Хабинаковой.- М.: Педагогика, 1984.
- Воспитание
и обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца,
Т.А.Марковой.- М.: Педагогика, 1976.
- Галагузова
Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от
года до семи лет.- М.: Просвещение, 1992.
- Гончаренко
М.С., Исакова Т.И. Задачи практической
валеологии // III национальный конгресс
по профилактической медицине и валеологии,
С.- Петербург, 28-31 мая 1996г.: Тез. докл.- СПб.,
1996.
- Гундаров
И.А., Полесский В.А. Актуальные вопросы
практической валеологии // Валеология:
Диагностика, средства и практика обеспечения
здоровья. – СПб., 1993.
- Детство:
Программа развития и воспитания детей
в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева,
Н.А. Ноткина и др.,- СПб.: Акцидент,1999.Изд.
2-е переработанное.
- Диагностика
и профилактика ранних отклонений в состоянии
здоровья детей / Под ред. В.А. Доскина и
М.Н. Рахмановой. – М.: 1993.
- Добротина
Н.А., Швец И.М. Введение в экологию человека.
–Нижний Новгород, 1994.
- Дьяченко
О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие
дошкольника.-М.: Просвещение, 1984.
- Жураковский
Г.Е. Очерки по истории античной педагогики.
М.: Учпедгиз, 1940.
- Зайцев Г.К.
Уроки Айболита. СПб., 1995-1999.
- Зайцев Г.К.
Уроки Мойдодыра. СПб., 1994-1999.
- Зайцев Г.К.,Зайцев
А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма.
СПб.,1998-1999.
- Зайцев Г.К.,
Колбанов В.В., Колесникова М.Г. Педагогика
здоровья.
- Зайцев Г.К.,
Насонкина С.А. Уроки Знайки. СПб., 1999.
- Зверева
О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика
и домашнее воспитание: Учебн. пособие
для студ. высш. пед. учебн. заведений. –М.:Академия,
2000.–160с.
- Зверева
О.Л. Проблема развития домашнего воспитания
в России//Дошкольное воспитание.– 1997.–№
3.–С.100–103
- Здоровый
город- здоровые дети: Материалы регион.
науч.-практ. конф. (24-26 марта 1999г.) –Ставрополь:
СГУ,1999.
- Кабанов
А.А., Габовская Л.П. Анатомия, физиология
и гигиена детей дошкольного возраста.
– М.: 1989.
- Казначеев
В.П. Теоретические основы валеологии.
Фундаментальные основы. – Новосибирск,
1993.
- Касьянова
Л.Г. Формирование представлений о здоровом
образе жизни у детей старшего дошкольного
возраста. Автореферат, дис. канд. пед.
наук // Л.Г. Касьянова. – Екатеринбург,
2004.
- Касьянова
Л.Г. Исторические аспекты проблемы воспитания
здорового ребенка в гармонии с природой
в России. // Образование в период детства:
традиции, реальность, инновации. Междунар.
научно-практ. конф., Москва - Шадринск,
2007.
- Кириченко
М.В. Педагогическая технология воспитания
у дошкольников безопасного поведения
на дороге. // Образование в период детства:
традиции, реальность, инновации. Междунар.
научно-практ. конф., Москва - Шадринск,
2007.
- Крежевских
О.В. К вопросу об эколого- валеологическом
образовании дошкольников. Образование
в период детства: традиции, реальность,
инновации. Междунар. научно-практ. конф.,
Москва - Шадринск, 2007.
- Коджаспарова
Г.М., Коджаспаров А.Ю. Педагогический словарь.-
М.: Изд-во Просвещение, 1985.
- Козлова
С.А. Дошкольная педагогика: учебник для
студ. сред. пед. учебн. заведений/Cост.
С.А. Козлова, Т.А. Куликова.– М.: Академия,
2004.–416 с.
- Колбанов
В.В. Валеология: Основные понятия, термины,
определения.- Изд.2.- СПб.: Деан, 2000.-256с.
Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия,
термины,определения.- СПб.: Деан, 1998
- Константинов
Н.А. и др. История педагогики: Учебник
для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение,
1982.
- Концепция
развития образования РК до 2015 года.// Казахстанская
правда от 26.12.2003.
- Кузнецов
Е.Д. Новая валеология нового времени.
– Тюмень: Истина, 1999.
- Кочетова
Н.П. Физическое воспитание дошкольников
в семье.//О воспитании ребенка в семье.-
Горький, 1979.
- Куликова
Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание:
Учебник для студ. сред. пед. учебн. завед.
– М.: Академия, 2000.– 232 с.
- Лубышева
Л.И. Концепция формирования физической
культуры человека.М.: ГЦОЛИФК, 1992.- 120 с.
- Леонтьев
А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М.:
1975.
- Морфофункциональное
созревание основных физиологических
систем организма детей дошкольного возраста.//
Под ред. М.В. Антроповой, М.М. Кольцовой.-
М.: 1983.
- Мухина В.С.
Детская психология. М.: - 1985.
- Николаева
С.Н. Как приобщить ребенка к природе. М.:
- Новая школа, 1993.
- Николаева
С.Н. Экологическое воспитание дошкольников.-
М.: 1998.
- Николаева
С.Н., Терентьева Е.Ф. Экологическое воспитание
дошкольников.- Н.Новгород, 1992.
- Обухова
Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Роспедагенство,
1996.
- Общение
ребенка в детском саду и семье.// Под ред.
Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной.- М.: 1990.
- Пантюхина
Г.В., Печера К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики
нервно- психического развития детей раннего
возраста.- М.: 1996.
- Петровский
В.А. Личность в психологии.- Ростов-на-Дону,
1996.
- Ротенберг
Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия
здоровья.-М.:
- Рубинштейн
С.Л. Основы общей психологии: В 2т. –М.:
Педагогика,1989.
- Смирнов
В.З. Педагогические идеи Н.Г. Чернышевского
и
издательство министерства просвещения
РСФСР, 1957.
- Смирнов
В.З. Очерки по истории прогрессивной русской
педагогики
XIX века. М.: Учпедгиз, 1963.
- Сонькин
В.Д., Зайцева В.В. Валеологический мониторинг
детей и
подростков. // Теор. и практ. физ. культ.,
1998, 7, с. 10-12.
- Столяров
В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция
физической культуры и физкультурного
воспитания (инновационный подход) // Теор.и
практ. физ. культ.. 1998, 5, с.11-15.
- Татарникова
Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис.
Тенденции развития. СПб.: Петроградский
и Ко , 1995.
- Татарникова
Л.Г. с соавтор. Валеология – основа безопасности
жизни ребенка. – СПб.: Петрос, 1997. с. 240.
- Теория и
методика физической культуры. // Под ред.
В.М. Шияна.- М.:Просвещение, 1988.
- Терентьева
Е.Ф. Умственное воспитание детей дошкольного
возраста в процессе ознакомления с природой.//
О воспитании ребенка в семье.- Горький,
1979.
- Терентьева
Е.Ф. Экологическое воспитание дошкольников.
//Региональная программа непрерывного
экологического образова
ния.// Под ред. И.Е.Курова.- Н.Новгород, 1992.
- Торохова
Е.И. Валеология: Словарь.- М.: ФЛИНТА; Наука,
1999.
- Трещева
О.Л. К вопросу системного обоснования
индивидуального здоровья и его компонентов.
// Здоровье и образование: МатериалМеждународного
конгресса валеологов.-СПб, 1997, 8, с. 8-11.
- Урунтаева
Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие.-М.:
1996.
- Фельдштейн
Д.И. Психология становления личности.-М.:
1994.
- Физиология
высшей нервной деятельности ребенка.//
Под ред. З.И. Коларовой.-М.: 1968.
- Фонарев
А.М. Ребенок и среда.-М.: 1974.
- Хрестоматия
по истории зарубежной педагогики: Учебное
пособие для студентов пед. ин-тов. – М.:
Просвещение, 1981.
- Шадилитов
Ю.Ш. Здоровый образ жизни: социально-гигиенические
и экологические проблемы. – Ташкент:
Изд-во им. Ибн Сины, 1991.
- Шепелин
О.П. Экология человека и гигиена.// Гигиена
и санитария.-1991, - N 11.
- Шишкина
В.А. Движения + движения. М.: 1992.
- Шлозберг
С., Непорент Л. О здоровом образе жизни:
Учебное пособие. - М-СПб. – Киев: Диалектика,
2000.
- Щедрина
А.Г. Онтогенез и теория здоровья.- Новосибирск:
Наука,1989, - с. 336.
- Эльконин
Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах:
Избранные психологические труды.- М.:
1995
- Юрко Г.П.,
Спирина В.П., Сорочек Р.Г., Уварова З.С.
Физическое воспитание детей раннего
и дошкольного возраста.- 2-е изд.-М.:Просвещение,
1978.
Приложение 1
План-конспект
занятия «Друзья -
Вода и Мыло»
1. Повторение
правил доктора Воды.
2. Беседа по теме.
Послушайте
« Сказку о микробах » .
Жили
– были микробы – разносчики разных болезней.
Больше всего на
свете они любили грязь. Чем
грязнее, тем им было приятнее
и тем больше
становилось.
Вот
на столе кто-то оставил невымытые
тарелки, крошки, кусочки хлеба.
Тут как
тут муха. А на ее лапках сотни
микробов, особенно если она
прилетела
с помойки. Муха улетела, а микробы
остались лежать на столе –на
тарелках,
на ложках, на хлебе и думают: «
Как хорошо, что на свете есть
грязнули и мухи ». И стало микробам
раздолье. И на руки можно попасть,
и в рот к человеку. А там уж
и до болезни рукой подать!
- Подумайте,
что в этой сказке правда, а
что вымысел?
-Что, помогает
нам победить микробов? ( Вода ) . С
водой надо дружить.
Вода- доктор. Без
воды не может жить человек.
-Как вы думаете,
повар (или мама), перед тем как готовить
пищу, моет руки?
А врач перед
операцией ? А портной?
-Что нужно,
чтобы как следует вымыть руки?
(Мыло, вода, чистое полотенце).
-Да, Вода и
Мыло – настоящие друзья ! Они
помогают уничтожить микробы.
-Когда следует
мыть руки?
-Как правильно
мыть руки?
Сильно намочите
руки.
Пользуйтесь мылом.
Намыливайте руки
с обеих сторон.
Намыливайте руки
между пальцев.
Полощите руки
чистой водой.
Вытирайте руки
полотенцем.
3. Заучивание
слов:
- От простой
воды и мыла,
У микробов
тают силы.
4. Оздоровительная
минутка.
5. Задание:
- Бывают на
свете такие дети, которые делают
все наоборот. Когда им
говорят: -« Умойся!
» -они не умываются. Для таких
детей писатель
Григорий
Остер придумал « Вредные советы
»:
Никогда не мойте
руки,
Шею, уши и лицо
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея,
уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет
голова.
-Нарисуйте портрет
человека, который выполнил эти
вредные советы.
-Это красивый
человек?
- Выскажите свое
мнение об этих советах.
- Составьте небольшой
рассказ о Неряхе, который стал
Чистюлей.
6. Итог . Как правильно
мыть руки и лицо ?