Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 00:31, курсовая работа
До недавнего времени лингвистов интересовала преимущественно формальная сторона языка, в первую очередь морфология и фонетика, а затем синтаксис. Что касается лексики, то и здесь главное внимание уделялось только словообразованию.
Введение…………………………………………….………………………….3
Введение лексического материала на старшей ступени обучения………………………………….…………………………………….6
1. Роль и место лексического аспекта обучения ИЯ……………...….6
2. Требования школьной программы к объему
лексического материала…………………………………………..……7
3. Принципы отбора лексического минимума………………..………9
4. Упражнения, используемые при обучении лексике…………...…11
Цели и задачи обучения ИЯ на старшем этапе в условиях средней общеобразовательной школы. Аспекты…………………………..……...15
1.Познавательный (культурологический) аспект…………...………23
2.Учебный аспект…………………………………...…………………24
2.1. Аудирование………………………………….….…………24
2.2. Говорение……………………………………….………….26
2.3. Чтение………………………………………………….…...27
2.4. Письмо………………………………………………….…..29
III. Основные этапы обучения (введения) лексических единиц на старшем этапе обучения…………………………………………………………………...30
1. Ориентировочно-подготовительный этап……………...…………30
2. Этап пассивного закрепления соответственных лексических языковых упражнениях………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………..……...…………32
Библиография………………………………………………………….35
Приложение……………………………………………………………36
Базовый уровень обученности
по иностранному языку
В разработке проекта
А также существуют следующие требования:
Объем языкового материала,
3. Принципы отбора лексического минимума.
Как известно, существуют определенные
принципы отбора лексического
минимума: тематический отбор,
Тематический отбор. Под ним понимается отбор довольно ограниченного количества специальных слов и выражений, без которых не возможно общение по той или иной теме.
Частотность определяется при помощи ряда учебных словарей, учебников и справочников.
Прогнозирование ошибок по
Семантический отбор. Отбираемые слова должны выражать наиболее важные понятия, соответствующие изучаемой тематике устной и письменной речи.
Принцип сочетаемости. Ценность лексики определяется в зависимости от ее способности сочетаться с другими словами. Чем выше сочетаемость слова, те оно более коммуникативно ценно. Принцип сочетаемости следует также понимать в том смысле, что слова распределились по курсам в том порядке, в каком они могли быть наилучшим образом друг с другом. Например, с глаголом «read» были включены такие наречия, как «out loud», «loudly», «fast», «slowly» и т.п. И, наоборот, не включались такие слова, которые не могут не вступать в сочетание ни с какими словами (или с очень ограниченным количеством слов) на данном этапе.
Принцип стилистической неограниченности - принцип принадлежности слова нейтральному, литературному, разговорному, книжно – письменному языку. Согласно этому принципу процент лексики повышается с курсом: чем младше курс, тем нейтральнее по стилю лексика.
Принцип словообразовательной
ценности – это принцип способности
слов образовывать новые слова с помощью
префиксов, аффиксов.
4.Упражнения, используемые при обучении лексике.
Лексическим упражнением можно
назвать любое предложение, в
котором соответственно смыслу
обучающегося делается упор на
обучение лексике. Система же
лексических упражнений
При составлении системы
Понятие системы предполагает не только наличие каких – либо составляющих единиц, но и выделение определенных стадий, где данные составные единицы взаимодействуют.
Выделяя лексические
1). Определить виды лексических упражнений.
2). Выделить
возможные стадии процесса
3). Расположить все упражнения в определенной последовательности.
Таким образом, система
Система лексических
Каталог не решет вопрос
Каталог служит двум задачам:
1). Познакомить с новыми лексическими упражнениями.
2). Дать
исчерпывающий набор
Каковы же требования к
Каталог должен
Каталог – набор лексических
упражнений, где от каждой единицы
классификации дается
При составлении каталога
1). По видам речевой деятельности,
в которую включено слово –
рецептивные и репродуктивные
упражнения с дальнейшим
2). По стадиальности усвоения
слова, т.е. по стадиям
3). По направленности
4). По направленности упражнений
на создание определенного
5). По тому, предполагает ли упражнение работу с изолированным словом или со словом в словосочетании или предложении (контекстные и неконтекстные упражнения по И.В. Рахманову).
6). По видам операций, проводимых с изучаемым словом (замена, вставка и т.д.).
7). По направленности лексических упражнений на усвоение нового слова или на повторение слов.
Упражнение в каталоге
А. Рецептивные упражнения.
Б. Репродуктивно – продуктивные упражнения.
Среди этих упражнений
Неконтекстные упражнения
- заучивание,
Среди неречевых ориентиров
К монологическим речевым
На старшей ступени обучения удельный вес приобретают письменные упражнения, выполненные в домашних условиях. Это:
Таким
образом, упражнения каталога должны вместить
в себя все стороны обучения иноязычной
лексики. Также следует напомнить, что
лексические упражнения играют очень
важную роль при обучении лексики. Умение
учителя правильно пользоваться каталогом,
содержащим лексические упражнения ведет
к пополнению лексического минимума учащихся.
II. Цели и задачи обучения ИЯ на старшем этапе в условиях средней общеобразовательной школы. Аспекты.
Социальный заказ общества в
области обучения иностранным
языкам выдвигает задачу
Поэтому основной целью
Информация о работе Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку