Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 20:50, курсовая работа
Целью исследования является выявление особенностей различных видов диктантов и составление определенной системы использования этих видов как средства формирования орфографических навыков при изучении глагола.
Задачи:
рассмотреть понятия, связанные с формированием орфографических навыков учащихся начальной школы;
дать психолого - педагогическую характеристику младшего школьника;
показать особенности формирования орфографических навыков в системе изучения русского языка;
Правописание глаголов прошедшего времени
1. Слышал новости; видел цыгана; строил здание вокзала; таяли на солнце; выкачал воду; обидел малыша; заклеил книгу; ездил в Москву; заполнил сосуд; ужалил щенка; ненавидел ложь; затеял возню; чистил клюв; развеял тучи; зависел от расписания.
2. Таяли сосульки; чуяли опасность; сеялись дожди; надеялся на удачу; веяли ветры; лелеял мечту; собаки лаяли; совсем отчаялись; реяли знамена; искренне каялся.
Буквы е - и в корнях с чередованием.
1. Расстилаться по лугу; замереть от страха; выбирать дорогу; заблистать на солнце; блеснул луч; подбирать цитаты; выбирать маршрут; постелить
скатерть; пробираться сквозь заросли; отпирать дверь.
2. Соберешь рюкзак; выбирать делегацию; собираться в дорогу; блистать чистотой; вытер ноги; отбирать журналы; избирать депутата; умираешь со скуки; блестеть серебром; придираться к мелочам; запираешь на ключ; расстилается ковром; взбираешься на дерево.
2 Лейкант П.А., Гольцова Н.Г., Жуков В.П. Современный русский литературный язык. - М.: Высшая школа, 1997 - С. 24-25
3 Фролова Л.А. Об орфографической работе в период обучения грамоте шестилетних детей // Начальная школа - 2000 - №7 - С. 7
5 Фридман Л. М. Психологический справочник учителя. - М.: Совершенство, 2001 - С. 173
6 Эльконин Д. Б. Избранные психологически
9 Яковлев Н.Ф. Основы орфографии // Революция и письменность - 2001 - №1 С. 16
10 Щерба Л.В. Избранные работы по русскому. - М.: Учпедгиз, 2002 – С. 110
12 Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2000 - С. 158
13 См. приложение №б
14 Алгазина Н.Н. Указ.соч. - С. 161
16 Щербашина И.В. Указ.соч. - С. 159
17 См. приложение №г
18 См. приложение №а
19 «Диктанты – русский язык» Российского общеобразовательного портала // http://language.edu.ru
21 Буркова Т.В. Указ.соч. - С. 26-30
22 Лысенкова С.Н. Когда легко учи
23 Буркова Т.В. Указ.соч. - С. 31-35
24 Буркова Т.В. Там же. - С. 35-37
25 Буркова Т.В. Указ.соч. - С. 37-41
26 Буркова Т.В. Там же. - С. 42-45
27 Буркова Т.В. Там же. - С. 45-47
28 Буркова Т.В. Указ.соч. - С. 48-50
29 Кобызев А.И. «Новый вид диктанта «Проверяю себя»», М.: Просвещение, 2002 - С. 98
30 Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для детей и родителей. - М.: Лествица, 2003 - С.53
31 См. приложение №д
32 См. приложение №е
33 Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Советская энциклопедия, 1999 - С. 327
34 Ахманова О.С. Там же. - С.99
36 См. приложение №в
37 Львов М.Р., Рамзаева Т.Г. Светловская Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М.: Просвещение, 1999 - С. 69
38 См. приложение №з
39 Буркова Т.В. Указ.соч. - С. 46
40 См. приложение №ж
41 См. приложение №к
Информация о работе Диктант как средство формирования орфографических навыков младших школьников