Дидактика - наука об обучении

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 23:59, контрольная работа

Краткое описание

Дидактика как теория обучения и образования своими корнями уходит вглубь веков. Обучение было всегда, когда существовал человек. Теория обучения начала формироваться уже тогда, когда возникла осмысленная необходимость передать потомкам не только накопленные достижения, но и то, как их передавать дальше. Впервые, насколько известно, термин «дидактика» появился в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (Ратихия) (1571--1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом, как «универсальное искусство обучения всех всему», трактовал дидактику и Я. А. Коменский. В начале XIX века немецкий педагог Иоганн Фридрих Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения.

Оглавление

Введение.
Сущность и предмет дидактики 3
Из истории методов обучения 6
Понятие метода обучения 7
Классификация методов обучения 9
Выбор метода обучения 20
Умственное развитие в процессе обучения. 21
Заключение 24
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Дидактика наука об обучении.doc

— 230.73 Кб (Скачать)

     Современная педагогическая психология считает, что для каждого возрастного периода имеется свой, наиболее характерный вид метода развития и обучения: в дошкольном - игра, в младшем школьном - учение, в среднем школьном возрасте - развернутая общественно полезная методика во всех ее вариантах (учебная, трудовая, общественно-организационная, художественная, спортивная и т.д.). В этот период ученики активно овладевают различными формами обучения. В старшем школьном возрасте ведущей становится особая форма учебной деятельности, которая носит уже более профориентационый и окрашенный самостоятельными нравственными суждениями  и оценками характер.

     Вывод:     Из всего, выше перечисленного следует, что  независимо от возраста  ребенка (ходит он в садик, школу, высшее учебное заведение), построение плана учебного процесса (у воспитателя, учителя, преподавателя) строится на основе выбранного  метода обучения. Единственное различие методов у детей дошкольных, школьных и т.д.  учреждений заключается  в том, что по мере взросления ребенка увеличивается  степень эмоциональных и умственных нагрузок.

 

      8. Список использованной литературы 

     
  1. Педагогика. Учебное пособие для пед. учеб. заведений под редакцией П.И. Пидкасистого
  2. Педагогика школы. Под редакцией Галины Ивановны Щукиной
  3. Педагогика : Новый курс  - в 2х книгах : 1ая часть И.П. Подласый, изд. центр «ВЛАДОС»
  4. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика /учебное пособие Н.И. Проковьев, Н.В. Михалкович. Мн.: ТетраСистемс, 2002г
  5. Педагогика, изд. 4-е, И.Ф. Харламов, Москва, 2003г
  6. Педагогика, под ред. Ю.К. Бабанского, Москва, 1983г
  7. Методы обучения в современной общеобразовательной школе, Москва, Ю.К. Бабанский, 1985г
  8. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. Москва, изд. «Знание», 1992г К.М. Гуревич, Е.И. Горбачева.

Информация о работе Дидактика - наука об обучении