Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 21:27, реферат
Игра имеет особое важнейшее значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. В.А. Сухомлинский высоко оценивая значение игры, писал: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Введение
Роль дидактических игр в детском саду
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Как использовать дидактические игры на занятиях в детском саду
Заключение
Литература
В играх
для детей младшего
Для детей
среднего и старшего возраста
игровое действие должно
В некоторых
играх игровое действие
Большая группа
игр, преимущественно для
В хороводных играх игровое действие носит имитационный характер: дети изображают в действиях то, о чем поется в песне.
Игровое действие,
представляющее своеобразное
Например, в игре «Найди соседей» у каждого ребенка 10 числовых карточек (от одного до десяти), расположенных в последовательности числового ряда: один, два, три... десять. Ведущий подбрасывает кубик. Число, оказавшееся на верхней стороне кубика, кладется в основу игры (например, восемь). Ведущий предлагает найти к этому числу «соседей справа, слева — семь и девять». В этой игре игровое действие — подбрасывание кубика и отыскивание «соседей». Подбросив кубик, ведущий создает у детей интерес к игре, сосредоточивает их внимание.
Узнав число, дети стремятся быстрее отыскать «соседей» у себя в карточках, т. е. скорее выполнить поставленную перед ними задачу.
В большинстве
народных игр игровое действие
состоит из нескольких игровых
элементов. Эти игровые
Игровое действие, состоящее из нескольких игровых элементов, сосредоточивает внимание, детей на содержании и правилах игры на более длительное время и создает благоприятные условия для выполнения дидактической задачи.
Некоторые
упражнения с дидактическим
В каждой
дидактической игре
Разберем это же игровое действие в сочетании с правилами: игры. Правило указывает: соединяться в пары нужно только с таким ребенком, у которого есть число, дающее вместе с твоим числом 6. Пары подбираются, например так: два и четыре, один и пять. Такая связь игрового действия с правилом игры создает у детей интерес и способствует успешному решению дидактической задачи — закрепление порядкового счета, воспитание внимания, самостоятельности, умственного развития.
Дидактические
игры способствуют
Игра незаменима
как средство воспитания
Дидактические
игры способствуют и
В процессе
дидактических игр многие
Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).
Дидактические
игры — незаменимое средство
обучения детей преодолению
Че содержательнее
игровое действие и правила
дидактических игр, тем
Если ребенок
взял парные картинки или
В дидактических играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. Научить их этому должен воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста, тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в дидактических играх.
Дети всех
возрастных групп играют в
куклы. Такие игры, как «Угощение
куклы», «Купание куклы», «Прогулка
с куклой», «Укладывание куклы спать»
и другие, используются в основном для
закрепления, уточнения и расширения бытового
словаря и развития связной речи, и меньше
всего обращается внимание на использование
этих игр с воспитательной целью. Кукла
— любимая игрушка детей. Они обращаются
с ней так, как мама обращается со своим
ребенком. Вот это-то и надо использовать
воспитателю, чтобы постепенно формировать
у детей такие положительные качества,
как бережное отношение к кукле, нежность,
ласка, внимание, желание видеть куклу
всегда чистой, опрятной, причесанной.
Если воспитатели будут прививать в процессе
игр эти качества,— ребенок не бросит
куклу на пол, не будет таскать ее за ногу.
Сформированные положительные моральные
качества будут постепенно переноситься
на взаимоотношения самих детей.
1.2
Дидактические игры
по ознакомлению
с окружающим и
развитию речи.
Программа воспитания в детском саду ставит задачи: расширять представления детей об окружающем, обучать умению наблюдать и выделять характерные признаки в предметах и явлениях, сравнивать их по этим признакам, объединять предметы по группе признаков, развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями.
Совершенствовать звуковую культуру речи детей: добиваться чистого произношения слов и звуков, правильной постановки ударений, отвечать краткими и развернутыми предложениями. Обучать простым формам монологической речи.
Фундамент развития речи закладывается в первые годы жизни ребенка. Чем меньше возраст ребенка, тем ответственнее и сложнее задачи развития его речи.
Основой развития
речи является знание ребенком
окружающей действительности. Каждый
вновь усвоенный им предмет
или явление должны быть
Окружающая ребенка действительность — предметы обихода, люди, животные, картины, игрушки, природа — предоставляет богатый материал, который должен быть использован для расширения детских восприятий и обогащения речи.
Знакомя детей с окружающим, организуя и направляя познавательную деятельность детей, воспитатель помогает им упорядочить накопленный опыт, обогащает новыми знаниями, воспитывает любознательность, наблюдательность, развивает желание глубже познать окружающий мир.
Знакомство
с окружающим — одно из
Развитая речь дает ребенку возможность лучше овладеть знаниями, формирует ум, волю, чувства. Е. И. Тихеева рассматривает развитие речи детей, в тесной связи с их деятельностью. Она пишет: «С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в мозгу. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присущ свой глагол».
В процессе
дидактических игр
Рассмотрим,
как же можно использовать
дидактические игры в решении
задач ознакомления с
МЛАДШИЙ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Воспитатель
при ознакомлении детей с
На основе восприятия, действия и слова в процессе дидактических игр у детей формируется конкретное представление о предмете.