Дефференцированное обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:51, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно – воспитательного процесса.

Оглавление

1. Введение------------------------------------------------------------------------------2
2. Понятие и признаки дифференциации-----------------------------------------3 -4
3. Отличие дифференциации от индивидуализации----------------------------4
4. Основные формы диффернциации-----------------------------------------------5-8
5. Общие принципы организации дифференцированного обучения---------8-9
6. Классификация форм диффернцированного обучения-----------------------9-10
7. Вывод------------------------------------------------------------------------------------10 -11
8. Список используемой литературы-------------------------------------------------12

Файлы: 1 файл

теория обучения.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

 

7)Вывод:

Характерной особенностью дифференциации сегодня является проникновение её во все элементы учебного процесса, начиная от целей обучения, содержания образования и заканчивая результатами. Если ранее затрагивалась в основном технологическая сторона процесса обучения, в незначительной степени содержание образования, то сегодня акцент делается на внешней дифференциации: создании дифференцированных классов и школ.

В настоящее время часто высказываются «за» и «против» дифференцированного обучения, высказываются опасения, что дифференциация процесса обучения создаёт неравные стартовые возможности для детей в жизни, позволяя получить одним более качественное образование, другим – менее, то есть по отношению к некоторым детям дифференциация является ценностью, благом, по отношению к другим – злом, антигуманным явлением.

Однако любое современное общество стратифицировано, и одним из признаков отнесения членов общества к той или иной страте является. По мнению социологов, уровень образования. Поэтому нельзя не признать, что дифференциация процесса обучения в определённой мере ориентирована на сохранение и усиление социальной стратификации общества, но ни её причиной, ни определяющим фактором не является. Более того, возможны специальные социально  - педагогические меры, сглаживающие социальную стратификацию в образовании путем реализации специальных программ, дающих возможность детям из социально незащищенных семей, получить качественное образование.

Дифференциация обучения для отдельных учеников позволяет удовлетворить образовательные потребности учащихся, раскрыть и развить их способности, адаптировать учебный процесс к особенностям школьников, стимулирует процессы самопознания и самоопределения личности.

Ценность дифференциации для общества с одной стороны, в подготовке интеллектуальной (художественной, спортивной и т.д.) элиты, без которой невозможно успешное воспроизводство и развитие культуры, ас другой, в создании условий усвоения учащимися социального опыта, зафиксированного в содержании образования.

В настоящее время главной задачей для педагогов признающих дифференциацию в качестве ценности, помочь так организовать обучение в школе, чтобы избежать негативных проявлений дифференциации, устранить «болевые точки», не навредить ученику.

Дифференциация обучения имеет ценность и для отдельных социальных групп (например, национально – этнических), которая заключается в сохранении их культурного своеобразия, укреплении социально – исторических корней.

Дифференциация обучения это не только и не столько жесткое определение уровня и качества образования для каждого ученика, это учёт особенностей его личности, помощь и поддержка в выявлении собственной индивидуализации, развитии и раскрытии способностей, это предоставление права выбора ученику направлений реализации его познавательных потребностей. Дифференциация обучения может и должна быть мягкой, гибко варьирующейся, приспосабливающейся к существующим социально-культурным условиям и потребностям учащихся, усиливающей личностную ориентацию обучения и выявляющей его гуманистический смысл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С П И С О К              И С П О Л Ь З У Е МО Й              Л И Т Е Р А Т У Р Ы

 

1.      Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение/М.: Сентябрь, 2002.

2.      Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие – М.: Народное образование, 1998.

3.      Унт И.э Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990.

4.      Журнал Завуч – 2007 год, № 6, ст. 104-110. Автор Щипулина.

5.      Журнал учитель 2001 год  № 2 ст. 10-14.  автор Миронов Н.

6.      Журнал Школьные технологии 2001 год, № 6 ст. 16.  автор Осмоловская «Диферренцированное обучение за и против».

 

 



[1] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997, с. 168.

[2]  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М; 1998, с. 79.

[1] Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М, 1990, с. 8.


Информация о работе Дефференцированное обучение