Цикл наблюдений за хомяком

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:27, творческая работа

Краткое описание

Наблюдения за хомяком,Занятие по экологии "Цветы",Занятие о домашних животных.

Файлы: 1 файл

В каком домике ему удобно жить.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

2. Милые традесканции, какие вы счастливые, вас взяли из тесноты и посадили в красивые горшочки. А мы давно уже сами отделились от своих и протягиваем руки деткам, но они нас не замечают. Какой цветок просит о помощи? Да, хлорофитум. Молодцы. Вы уже много знаете о том, какие бывают растения, как их нужно пересаживать. Но не забывайте заботиться о них, поливать и подкармливать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

«Домашние и дикие животные»

Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.

Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть I Прошу назвать домашних животных. Выставляю картины с изображением свиньи, уточняю особенности ее жизни. Затем также беседую о корове. Делаю обобщение: перечисляю признаки, по которым корова и свинья относятся к домашним животным.

Часть II Предлагаю выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показываю картину с изображением кабана и рассказываю как он живет в лесу круглый год. Затем предлагаю детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщаю ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.

Часть III Делю детей на две команды, провожу игру- соревнование " Кто больше даст правильных ответов ". Предлагаю определить, какое загадано животное: домашнее или дикое, и доказать ответ. Спрашиваю детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда, набравшая их большее количество.

Загадки:

Где живет он? В самой чаще,

Самой - самой настоящей

Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)

После ответа достает мишку, сажает его, просит слушать. Затем предлагает детям объяснить, почему медведь относится к диким животным.

Второй команде загадывает загадку:

В подполье, в коморке,

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?

(Мышка)

Вношу игрушку, говорю, что это трудная задача - определить: мышь какое животное - домашнее или дикое? Направляю рассуждения детей задавая вопросы: где она живет? Боится ли человека? Приносит ли ему пользу? Заботится ли человек о ней? Делают вывод: домовая мышь ( это ее название) совсем не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

Предлагаю поиграть в игру "Исправь ошибку художника".

Цель: учить различать, где живут разные животные.

Материал: карты с изображением: хлева, курятника, конюшни, свинарника, дома, птичника, конуры. Карточки с изображением , прикрепленные к жилищу. Например, к курятнику - лошадь, к свинарнику собаку и т.д.

Ход: Дети должны найти ошибку и исправить ее, т.е. поместить животное туда, где оно живет и назвать жилище.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

«Знакомство с комнатными растениями»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Познакомить детей с новым растением – комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни растений.

Ход:

Дети, сегодня мы рассмотрим наши комнатные растения и расскажем о них. Давайте сначала рассмотрим комнатный виноград. Какого размера виноград? На что он похож – на дерево или кустик? (на кустик). Какой стебель у винограда, простой или нет? (стебель вьется). А чем виноград цепляется? (усиками). Какие они? Какие листья у винограда? (большие, желто – зеленого цвета, овальной формы, край листа с зубчиками). Погладьте листочки, какие они? Цветет ли виноград?

Теперь сравним два растения – примулу и папоротник. Они похожи? (нет). А чем похожи? Какие по величине? (оба низкие). Какого цвета их листья? (светло-зеленые). Виден ли у них стебель? А чем отличаются растения? (у примулы листья круглые, не гладкие, шероховатые, плотные, край листа ровный, а у папоротника листья длинные, гладкие, тонкие, по краям вырезанные). Значит, оба растения не только отличаются друг от друга, но и похожи. Теперь я вам покажу новое растение. Оно называется комнатный клен. Посмотрите на него внимательно и скажите, почему оно так называется? (листья похожи на листья дерева клена). Опишите мне его (описание растения детьми). Комнатный клен хорошо растет в светлом месте. Поливать его надо чаще.

Физкультурная минутка: Отдых нам – физкультминутка

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

А теперь давай те поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

У кого из растений самые большие листья? А самые маленькие? Какое из наших растений цветет зимой? У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань). У каких растений розовые цветы?

Вот вы какие молодцы! Столько много знаете о цветах.

Чем мы сегодня занимались? Верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

«Сравнение комнатных растений»

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражнять в обследовательских действиях.

Материал: у детей – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками, у воспитателя – демонстративный материал.

Ход: Ребята, к нам прилетела обезьянка из Африки, увидела у нас в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице, но как они называются, она не знает. Расскажите о наших растениях. (рассказ детей). Дети, а вот обезьянка совсем запуталась и хочет узнать, как же вы их отличаете? Давайте посмотрим на душистую герань и бальзамин и научим обезьянку отличать их друг от друга. (выставляю на низкий стол растения и дети рассаживаются на ковре вокруг него). А теперь посмотрите и выставите на наборное полотно те части растений, из которых они состоят. (корень, стебель, лист, цветок). Ребята, видите, бальзамин и герань похожи тем, что у них, как и у многих растений есть корень, стебель, лист, цветок. А теперь подумайте, чем же различаются эти растения и скажите. Правильно, листья у них разные. А как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа). Какие листья по величине? По цвету? Как проверить какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить). А сейчас давайте расскажем про герань и бальзамин обезьянке с помощью картинок, чтобы она лучше запомнила. Помогаю наводящими вопросами: Как называется? Из каких частей состоит? Какого цвета листья? Какой они формы? Какие по величине?

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру « Где спряталась матрешка». Я прячу матрешку за одно из комнатных растений, затем его описываю и по описанию вы должны догадаться, где она спрятана.

Молодцы. Теперь обезьянка знает, как сравнивать растения и уже некоторые названия выучила. Вам понравилось занятие?

Приложение 6

«Наблюдение за рыбкой»

Цель: Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Ход. У нас в гостях сегодня ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Чебурашка и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой).

Чебурашка (игрушка): Здравствуйте, ребята!

Чебурашка, а что это ты принес?

Чебурашка: Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам в подарок птичку. Вот она, какая красивая!

Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. Ребята, давайте поможем Чебурашке разобраться, чем же отличается рыбка от птички? У птички тело покрыто чем? А у рыбки? Какой оно формы? А что помогает рыбке двигаться, плавать? А что есть еще у рыбки?  А зачем ей хвост? А когда рыбка двигается быстро? А когда медленно?

Ребята, покажите, как двигается рыбка в аквариуме (показ детей).

А почему ее хорошо видим? А если бы вода была грязная и мутная? Значит, какая вода в аквариуме? Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как? (кормить, менять воду). А теперь давайте покормим рыбку. Ну вот, Чебурашка, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Вечером мы ее отпустим в аквариум, и каждый день будем ухаживать за ней, и наблюдать хорошо ли ей живется у нас. Спасибо, Чебурашка.

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

«Узнай растение»

Цель: найти растение по названию.

Ход: растения нескольких видов стоят на своих местах. Называю комнатное растение, дети находят его , показывают и рассказывают по какому признаку определили.

 

«Такой листок - лети ко мне»

Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь.

Ход; Листья от разных деревьев. У каждого по несколько. Показываю лист и у кого такой листок – бежит ко мне.

 

«Найди пару»

Цель: найти предмет по сходству.

Ход: Раздаю листочки и говорю слова: «Подул ветер, листочки полетели. Раз – два – три – пару найди». После чего каждый ребенок должен встать рядом с тем, у которого в руках такой же лист.

 

«Угадай, что в руке»

Цель: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Ход: Дети в кругу. Раскладываю овощи в руки, отведенные за спину. Показываю овощ. Дети, у которых такой же в руке, по команде подбегают ко мне.

 

«Где спряталась матрешка»

Цель: найти предмет по перечисленным признакам.

Ход: Показываю матрешку. После того, как дети закрывают глаза, прячу матрешку за растение. Для того, чтобы дети нашли матрешку описываю признаки и отличительные черты этого растения.

 

 

 



Информация о работе Цикл наблюдений за хомяком