Человек как предмет педагогической антропологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 10:00, контрольная работа

Краткое описание

Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании.
Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, какова его природа.
Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Человек настолько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1.Видовые особенности «Человека»…………………………………5
2.Понятия «Человек», «Индивидуальность», «Личность»………….9
Заключение ………………………………………………………………..11
Список литературы………………………………………………………..12

Файлы: 1 файл

контрольная по АНТРОПОЛОГИИ.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

     При таком дружном содействии всех частей нервного организма, дети будут работоспособными и здоровыми, в памяти прочнее залягут первые образы, даваемые учением. [4, том 2, с.114]  
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

      Предметом педагогической антропологии является ребенок. Ребенку и человеку присущи  общие особенности, такие как: биосоциальность, разумность, духовность, креативность, целостность, противоречивость и др. Следовательно, эти понятия «Человек» и «Ребенок» являются синонимами, а значит, мы вправе назвать Человека предметом педагогической антропологии.

      Развитие и воспитание духовных и физических ценностей ребенка влияет на сознание, зарождение принципов, приоритетов, а также на будущее подрастающего поколения и всей страны в целом.

      Каждый  человек, рождаясь, является индивидуальностью, в процессе жизнедеятельности и взаимодействия с окружающим миром он становится личностью.

      Воспитатель должен «черпать» воспитательные воздействия  из природы человека, т.е. исходить из объективных законов человеческого  развития, не только сознания, чувств и  воли ребенка, но и из совершенствования его телесных, душевных и духовных стремлений, взаимосвязанных между собой. [6, с. 42] 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы 

  1. Бим –  Бад Б.М. Педагогическая антропология: Учебное пособие.– М.: Издательский центр УРАО, 1998.-576с.
  2. Коджаспирова Г.М., Коджаспирова А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.-176с.
  3. Максакова В.И. Педагогическая антропология. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.-208с.
  4. Ушинский К.Д. Человек как предмет педагогической антропологии: Опыт педагогической антропологии// Педагогические сочинения: В 6 т. – М.: Педагогика, 1990.
  5. Дети и учение Махатм. – Магнитогорск: Издательский центр «Амрита-Урал», 1994.-400
  6. Тюников Ю.С., Салов Ю.И. Психолого-педагогическая антропология. – М.: ВЛАДОС Пресс, 2003.-256с.

Информация о работе Человек как предмет педагогической антропологии