Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 17:58, реферат
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия рассматривает расстройства речи с позиций предупреждения и преодоления средствами специально организованного обучения и воспитания, поэтому ее относят к специальной педагогике.
Введение
Цель и задачи логопедии
Связь логопедии с другими науками
Принципы и методы логопедии
Значение логопедии
Личность логопеда
Актуальные проблемы современной логопедии
Заключение
Литература
7. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973.
8. Основы теории и практики логопеда // Под ред, Р. Е. Левиной. —
М., 1968
9. Правдина О. В. Логопедия. — М., 1973.
10. Хватцев М . Е. Логопедия. — М., 1959.
Информация о работе Цели, задачи, методы и средства логопедии как науки