Артикуляционная гимнастика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 22:15, доклад

Краткое описание

Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в потоке речи, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и залогом правильного чтения.

Файлы: 1 файл

техника чтения.doc

— 34.50 Кб (Скачать)

ЧИТАЛОЧКА

Все о детском чтении и для  чтения

Предлагаю поиграть

  

Игра Лабиринт

 начинается здесь

 

Друзья сайта

 Искусство быть мамой

 С детьми и для детей

СОВЕТЫ СУПЕРМАМЫ

 Что читать детям? Путеводитель  по литературе для детей и  не только

Хочу все знать.

*******************

*******************   ********************  *******************  *******************  *******************  *******************  ********************

 

Топ комментаторов

Татьяна Джало (388)

Надежда Лукьянова (19)

Светлана (17)

Алиса (15)

tanichka (14)

Артикуляционная гимнастика

03 Сен 2011, Автор: Татьяна 

Share on linkedin

Share on facebook

Share on twitter

Share on email

More Sharing Services

 

Мы правильно произносим различные  звуки, как изолированно, так и  в потоке речи, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.

 

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических.

 

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и залогом правильного чтения.

 

Обычно артикуляционную гимнастику проводят логопеды в детском саду. Но если ребенок уже пошел в школу, это вовсе не означает, что такая гимнастика ему не нужна. Очень часто ученики 1-2 классов читают медленно именно из-за слабых мышц речевого аппарата. Именно поэтому рекомендуется проводить артикуляционную гимнастику и школьникам.

 

 

 

Понятно, что родители – не специалисты-логопеды, и абсолютно правильно проводить  артикуляционную гимнастику не смогут. А это и не нужно. Выберите несколько  упражнений из предложенных далее и  хотя бы несколько минут в день потратьте на их выполнение.

 

 

 

Далеко не каждый ребенок с радостью согласится выполнять эти упражнения. Но, если Вы предложите ему соревнование, то отказаться он точно не сможет.

 

Предложите соревнование:

 

« Кто дольше проскачет на лошадке?»  и цокайте языком вдвоем.

 

Кто больше лопнет шариков? (упр.17)

 

У кого красивее хоботок? (упр. 2)

 

 

 

Сразу все упражнения делать не нужно.  Выполняйте 1 новое упражнение и 1-2 повторяйте из выученных  ранее. Гораздо легче  дети выполняют такие упражнения между делом, в виде игры.  Поэтому рекомендуется сначала родителям самостоятельно попробовать сделать какое-то упражнение, а потом предложить ребенку «поиграть  язычком».

 

 

 

Упражнения  для губ

 

1. Улыбка.

 Удерживание  губ в улыбке. Зубы не видны.

 

2. Хоботок (Трубочка).

 Вытягивание губ вперед длинной  трубочкой.

 

3. Заборчик.

 Губы в улыбке, зубы сомкнуты  в естественном прикусе и видны.

 

4. Бублик (Рупор).

 Зубы сомкнуты. Губы округлены  и чуть вытянуты вперед. Верхние  и нижние резцы видны.

 

5. Заборчик — Бублик. Улыбка — Хоботок.

 Чередование положений губ.

 

6. Кролик.

 Зубы сомкнуты. Верхняя губа  приподнята и обнажает верхние  резцы.

 

 

 

Упражнения для развития подвижности  губ

 

7. Покусывание и почесывание  сначала верхней, а потом нижней  губы зубами.

 

8. Улыбка — Трубочка.

 Вытянуть вперед губы трубочкой,  затем растянуть губы в улыбку.

 

9. Пятачок.

 Вытянутые трубочкой губы  двигать вправо-влево, вращать  по кругу.

 

10. Рыбки разговаривают.

 Хлопать губами друг о  друга (произносится глухой звук).

 

11. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя».

 

12. Уточка.

 Вытянуть губы, сжать их так,  чтобы большие пальцы были  под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

 

13. Рот широко открыт, губы втягиваются  внутрь рта, плотно прижимаясь  к зубам.

 

14.Если губы совсем слабые:

- сильно надувать щеки, изо всех  сил удерживая воздух во рту.

 

 

 

Упражнения для губ и щек

 

15. Сытый хомячок.

 Надуть обе щеки, потом надувать  щеки поочередно.

 

16. Голодный хомячок.

 Втянуть щеки.

 

17. Лопни шарик. Рот закрыт. Бить  кулачком по надутым щекам,  в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

 

 

 

Динамические упражнения для языка.

 

18. Часики (Маятник).

 Рот приоткрыт. Губы растянуты  в улыбку. Кончиком узкого языка  попеременно тянуться под счет  педагога к уголкам рта.

 

19. Змейка.

 Рот широко открыт. Узкий  язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

 

20. Качели.

 Рот открыт. Напряженным языком  тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним  резцам.

 

21. Футбол (Спрячь конфетку).

 Рот закрыт. Напряженным языком  упереться то в одну, то в  другую щеку.

 

22. Чистка зубов.

 Рот закрыт. Круговым движением  языка обвести между губами  и зубами.

 

23. Лошадка.

 Присосать язык к нёбу, щелкнуть  языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

 

24. Маляр.

 Рот открыт. Широким кончиком  языка, как кисточкой, ведем  от верхних резцов до мягкого нёба.

 

25. Вкусное варенье.

 Рот открыт. Широким языком  облизать верхнюю губу и убрать  язык вглубь рта.

 


Информация о работе Артикуляционная гимнастика